Аннотация к ООП МБОУ №71».

Описание образовательной программы

Аннотация к ООП МБОУ №71».

                                (изменения от 30.09.2020г.)

1.      В содержание образовательной программы дошкольного образования ДОУ внести следующие изменения:

1.1. В содержательный раздел, в подраздел «Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации ОПДО ДОУ» включить следующий абзац  (Примерный текс)

 В связи с тем, что в РД неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, существует высокий риск заражения детей инфекционными заболеваниями, в том числе коронавирусной инфекцией, любые формы работы с детьми, которые предполагают массовость, например, концерты, общесадовские праздники, выездные экскурсии и другие, необходимо запретить.

1.2. В «Организационный раздел» в подраздел «Оснащенность ДОУ информационно-коммуникационными технологиями»:

(Примерный текст) В МБОУ №71 проведен Интернет. К сети подключены все рабочие места. Функционируют необходимые для жизнедеятельности образовательного учреждения сайты, налажен электронный документооборот и настроено программное обеспечение для дистанционной работы. Сеть активно используется работниками ДОУ в целях обмена опыта с коллегами образовательных учреждений города, региона и страны, а также для проведения занятий с детьми, в том числе дистанционных, если воспитанники по каким-то причинам не посещают детский сад.

           Таким образом, необходимо отметить, что в МБОУ № 71  созданы современные условия предоставления дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех детей, посещающих дошкольную образовательную организацию.

            ДОУ оборудовано современными средствами защиты для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса.

1.3. В раздел «Взаимодействие с родителями». Включить формы работы  на период пандемии ( Дистанционное консультирование, дистанционное родительское собрание, смс- рассылка и другое)

                Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС ДО.

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного   образовательного учреждения   №71  обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.

           Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) Муниципального бюджетного образовательного учреждения № 41 разработана в соответствии со следующими документами:

- Конвенция ООН о правах ребенка,1989 г.;

 - Конституцией РФ от 12.12.1993 г. (с изм. и доп.);

  - Федеральным законом от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изм. и доп.);

 - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от  17 октября 2013 года «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014 г. № 08-249;

 - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 02.06.1998г. № 89/34 – 16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»; 

- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (Утвержден приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года № 1014);

 - Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2013 г., № 28908); 

- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения»;

 - Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях - СанПиН 2.4.1. 3049-13 № 26 от 15.05.2013 г.; 

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003 года;

 - Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения №71

- Общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 

- Региональная образовательная программа ДО РД  в соответствии с ФГОС

- Уставом МБОУ № 71.

- Программой развития МБОУ №71.

 

             В соответствие с требованиями ФГОС ДО Программа включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы разработана на основе Общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Целевой раздел.

 Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми; характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.

Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватном его возрасте детских видах деятельности.

   

Задачи дошкольного образовательного учреждения (в соответствии с ФГОС):

1.    Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2.    Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3.    Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4.    Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5.    Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6.    Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7.     Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8.     Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9.     Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 Содержательный раздел представлен содержанием образования по пяти направлениям развития ребенка (образовательным областям), обозначенным в ФГОС ДО:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

 - речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.    

    В Программе освещены   основные задачи всех образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

1.             Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2.             Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3.             Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.

4.             Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5.             Формирование готовности к совместной деятельности.

6.             Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

7.             Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

8.             Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

1.             Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2.             Формирование познавательных действий, становление сознания.

3.             Развитие воображения и творческой активности.Хочу такой сайт

4.             Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

5.             Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

1.             Владение речью как средством общения.

2.             Обогащение активного словаря.

3.             Развитие связно грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4.             Развитие речевого творчества.

5.             Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

6.             Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

7.             Формирование звуковой аналитико– синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

1.             Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2.             Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3.             Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4.             Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5.             Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6.             Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

1.             Развитие физических качеств.

2.             Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3.             Правильное выполнение основных движений.

4.             Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

5.             Овладение подвижными играми с правилами.

6.             Становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере.

7.             Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Содержательный раздел (состоит из 2-х частей):

1) обязательной части - 60%

2) части, формируемой участниками образовательного процесса ДОУ – 40%.

      Вторая часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МБДОУ и сложившимся традициям.

Организационный раздел включает в себя описание материально-технического обеспечения Программы;

обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

 распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;

особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

               Принципы и подходы к формированию ООП Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций с учетом основных принципов дошкольного образования:

 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего

образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

 5. Сотрудничество МБДОУ с семьей;

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Далее описаны планируемые результаты как в раннем возрасте, так и в старшем возрасте усвоения программы.

    Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

    К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

 

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

·                Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

·                Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

·                Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

·                Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

·                Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

·                Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

·                У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

·                Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

·                Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

·                Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

·                Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

·                У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

·                Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

·                Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

          В Программе ООП МБОУ даны характеристики особенностей развития детей  раннего и дошкольного возраста по каждой возрастной подкатегории, т.е. по группам, даны планируемые результаты освоения программы, формы проведения НОД, формы работы в режимных моментах, организация двигательного режима, формы организации работы  с детьми по  образовательным областям, формы взаимодействия с семьями воспитанников, описана материально-техническое обеспечение программы, указано обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания.

В Программе ООП МБОУ подробно представлена работа по вариативной части по всем образовательным частям в соответствие с ФГОС, где описана организация режима пребывания детей в образовательном учреждении, формы организации непосредственно образовательной деятельности детей и т.д.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8722) 67-63-58, +7(8722) 67-63-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».