Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Информационная справка
о материально — технических условиях
пребывания детей
в МБОУ «НШ – ДС № 71»

Состояние материально — технической базы МБОУ «НШ – ДС № 71» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, обеспечению здоровья детей. Здание детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена забором, озеленена насаждениями по всему периметру.

Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В МБОУ «НШ – ДС № 71» функционирует кабинет директора, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, музыкальный зал , физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, театральная студия, кабинет главного бухгалтера, кабинет заместителя директора по АХР, прачечная, пищеблок.

На территории МБОУ «НШ – ДС № 71»  имеется 14 прогулочных участков, цветники, клумбы, разбита «Экологическая тропа».

Детский сад размещается в двухэтажном здании, 4 корпуса соединенные коридорами.

Детский сад эстетично оформлен, с учетом психологических особенностей детей: гармонично подобраны цвета стен помещений, мебели, игрового оборудования и т.д.
Со вкусом, в современном стиле оформлены уголки для родителей, воспитателей. Все это способствует воспитанию вкуса у детей, их художественному развитию.

Каждая возрастная группа имеет: приемную, игровую, умывальную, туалетную, спальную комнату.

Группы оснащены интересными методическими пособиями, игровым оборудованием, развивающими играми.

Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.

 

Задачи оформления:

  • реализовать личностно-ориентированную модель воспитания: воспитатель строит общение «глаза в глаза»;
  • стимулировать развитие игровой деятельности детей (игрушки, атрибуты позволит придумывать новые сюжеты игр);
  • реализовать потребность в движении (лазанье, прыжки, ловля, ползание);
  • развивать самостоятельность (вмешательство взрослых сведено до минимума).

Предметная среда строится с учётом организации деятельности детей:

  • В обучающей деятельности — подбор дидактического материала, который будет соответствовать изучаемой теме.
  • Для совместной деятельности воспитателя с детьми. Взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду материалами для игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в соответствии с возникшими у детей интересами.
     
  • Для самостоятельной деятельности детей. 

Ведётся постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:

  • оборудование кабинетов, групповых комнат современными средствами ТСО;
  • обогащение уголков для экспериментально-исследовательской деятельности детей;
  • пополнение кабинетов узких специалистов современным дидактическим многофункциональным материалом.

В группах оформлены центры (зоны) художественного творчества, конструктивно-строительный, речевой, познавательно-экспериментальный, экологический, нравственно-патриотический, спортивный, игровой, уголки уединения.

Большое внимание в МБОУ «НШ – ДС № 71» уделяется специальной коррекционной работе, имеются три логопедические группы

Методический кабинет оснащен компьютерной техникой (компьютер, принтер, сканер).

Пищеблок состоит из двух помещений (горячий цех и холодный цех для обработки продуктов). Оснащен современным технологическим оборудованием: холодильники для хранения продуктов и суточных проб, кухонная посуда, электрическая мясорубка и др.

Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН: сбалансированное трехразовое питание. Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.

Прачечная состоит из 2-хпомещений: бельевого и прачечного. Имеются 3-стиральные машины. Комната для хранения чистого белья и глажки.

На участках созданы условия для физического развития и игровой деятельности детей: спортивная площадка, площадка дорожного движения, беговая дорожка, «тропа здоровья». Участки детского сада эстетически оформлены кустарниками, цветами, садовыми растениями.

Имеются выносные бассейны, центры для игр с водой и песком. Все участки хорошо озеленены, имеют солнечную и тенистую зоны.

Одной их самых актуальных проблем организации воспитательно-образовательного процесса в МБОУ «НШ – ДС № 71»  является создание условий безопасного пребывания детей в детском учреждении, соблюдение норм противопожарной, антитеррористической, общественной безопасности, инструкций по охране здоровья и жизни детей.

Обеспечение охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста в МБОУ «НШ – ДС № 71» базируется на нормативно-правовой основе, в которую входят Конвенция о правах ребенка (ст. 24), Семейный кодекс РФ (ст. 56), Закон РФ об образовании (ст. 51), СанПиН.

Наличие условий для реализации направлений деятельности

Направление деятельности

Помещение

Оборудование

 

I. Физкультурно-оздоровительное

 

Физкультурный
зал

Спортивный комплекс, скамейки, стенка гимнастическая, маты, доска гладкая с зацепами, кегли, кольцебросы, мишени, дуги, ленты, мешочки с грузом, мячи разного размера, обручи разных размеров, палкигимнастические,
скакалки, стойки переносные для прыжков, конусы для разметки игрового поля, шнур плетёный, щит

баскетбольный навесной с корзиной, лестница для

перешагивания, мягкие модули.

 Спортивная
площадка на территории ДОУ

 Гимнастический комплекс, щиты для метания, щит баскетбольный, шины для ходьбы.

Группы

Спортивный инвентарь: мячи, кегли, кольцебросы,
скакалки, султанчики, детские спортивные игры, массажные коврики, музыка для релаксации, стаканчики
для полоскания рта.

 

II. Познавательно-речевое

 

Группы

 Дидактические пособия (настольные дидактические игры,
  наборы геометрических фигур, предметные и сюжетные картинки, схемы)конструкторы, игрушки.

 
Природные уголки: разнообразные растения; материал для экспериментальной деятельности, календари наблюдения за
природой.
                                                                          Дидактический материал для рассматривания: альбомы,
открытки, календари; книжные уголки.

 

Методический
 кабинет

 Дидактические альбомы, макеты разной направленности,
детская литература, муляжи, методическая литература по
темам, наборы картинок серии «Окружающий мир»;
дидактический материал по краеведению, ОБЖ, правилам
дорожного движения, подборки игр и т.д.

 Кабинет
педагога-психолога, кабинет
учителя-дефектолога

Пособия, предметные и сюжетные картинки,
диагностический материал для обследований, предметные
игрушки, дидактические игры, пособия и игры для развития

мелкой моторики; трафареты.

Коридоры

Стенды: государственная символика, муниципальные
услуги, информация для родителей, «ФГОС», «ПДД»,
пожарная безопасность, «Айболит рекомендует», «Я имею
право», «Мой город у моря», «Планета здоровья», «Родной
край»,»Расул Гамзатов – поэт мира2

Территория МБОУ

 

  Экологическая тропа, огород, цветники, рабатки, клумбы.

 
 

III. Художественно-эстетическое

Театрализованная деятельность

 Музыкальный зал

Ширма, детские костюмы, куклы, шапочки персонажей.

Группы

 Куклы для кукольного театра: пальчиковые, театр на
фланелеграфе, теневой, игрушки и декорации для
настольного театра.
Ширмы, элементы костюмов.

Кабинет
педагога-психолога, кабинет
учителя-логопеда

 Настольный, пальчиковый театры, элементы костюмов,
шапочки персонажей.

Театральная студия

Настольный, пальчиковый театры, элементы костюмов,
шапочки персонажей.

Музыкальная деятельность

Музыкальный зал

Пианино, музыкальный центр, музыкальные записи, детские
музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, игрушки
самоделки, музыкальные пособия, портреты композиторов.

Группы

Музыкальные игрушки, игрушки самоделки.

Кабинет
педагога-психолога, кабинет
учителя-дефектолога

 Музыкальные игрушки, игрушки самоделки.

Методический
кабинет

 

Дидактический и иллюстративный материал.

Изобразительная деятельность

Методический
кабинет

  Материалы для знакомства детей с различными видами

  изобразительного и декоративно-прикладного искусства —

  живописью, графикой, скульптурой, предметами народных

  промыслов.

 

Группы

 Уголки изобразительной деятельности, выставки детского
творчества, материал для рассматривания: альбомы, открытки,
игрушки народных промыслов.

 

Коридоры

Тематические выставки детского творчества.

Кабинет
педагога-психолога,

кабинет
учителя-дефектолога

Пособия, предметные и сюжетные картинки, диагностический
материал для обследований, предметные игрушки, игрушки на
развитие сенсорики, дидактические игры, пособия и игры для
развития мелкой моторики, мелкий строитель, трафареты.

Предметно-развивающая среда соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:

Физическое развитие:

-физкультурный зал (спортивное оборудование, гимнастические стенки, маты);

-физкультурные уголки;

-спортивная площадка на территории ДОУ.

Познавательно-речевое развитие:

- предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);

- уголки интеллектуального развития (детские энциклопедии, книги для детей)

Художественно-эстетическое развитие:

музыкальный зал, (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров);

-методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве);

- предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах).

Социально-личностное развитие детей:

-центры социально - эмоционального развития (в группах).

Доступа к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям  в работе с детьми нет.

МБОУ «НШ – ДС № 71»  имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.

Безопасность дошкольного учреждения обеспечена в дневные часы – охрана, в ночные часы - дежурством сторожей.

С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.

МБОУ «НШ – ДС № 71»  полностью укомплектован противопожарным оборудованием, схемы эвакуации сделаны с учетом последних требований, эвакуационный пути свободны. С детьми и сотрудниками систематически проводятся тренировочные учения по экстренной эвакуации. Имеется наглядная информация для родителей и сотрудников. Все входы детского сада оснащены металлическими дверями, наружным освещением.

В МБОУ «НШ – ДС № 71»   разработаны локальные акты: ежегодно приказом заведующего ДОУ создается комиссия по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей, назначается ответственный, разработано Положение «Об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности», Положение «Об организации пропускного режима ДОУ».

  • и утверждены планы мероприятий: план по обеспечению антитеррористической безопасности, перспективно-календарный план по охране труда в МБОУ «НШ – ДС № 71»  , план административно-общественного контроля за организацию ОТ и ТБ, график медицинского осмотра сотрудников.

Разработаны инструкции об охране жизни и здоровья детей, режимы дня для каждой возрастной группы с учетом сезонных изменений, циклограммы организованных видов деятельности воспитателей и специалистов МБОУ «НШ – ДС № 71»  , система физкультурно-оздоровительной работы.

Таким образом, в МБОУ «НШ – ДС № 71»  :

  • создана предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое здоровье ребёнка;
  • в группах младшего дошкольного возраста собран дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;
  • составлены разнообразные и содержательные развивающие игры;
  • физкультурно-оздоровительные центры нестандартным оборудованием;
  • помещения групп оформлены художественными творческими работами детей;
  • оборудованы кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога;
  • оборудованы уголки природы, ПДД, книжные уголки, музыкальные уголки, коррекционные уголки (с подбором дидактических и развивающих игр), физкультурные уголки, игровые зоны в групповых помещениях.

 

 

   

 

Оборудованные учебные кабинеты

В МБОУ "начальная школа - детский сад №71" нет отдельных оборудованных кабинетов.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

        Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.

       В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.

       Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. 

       Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.  Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

 Вид помещения     

Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты
■   сюжетно-ролевые игры
■   самообслуживание
■   трудовая деятельность
■    самостоятельная творческая деятельность
■    ознакомление с природой, труд в природе             

■    кружковая работа

  • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
  • «Центр сюжетно–ролевой игры»,
  • «Центр книги»
  • «Центр конструирование»
  • «Центр трудовой деятельности»
  • «Центр музыкально-художественного творчества»
  • «Центр развивающих игр»
  • «Центр искусства»
  • «Центр двигательной активности», "Зона здоровья"
  • "Уголок природы"
  • детская мебель для практической деятельности
  • игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Семья», «Салон красоты», «Медсервис», «Автосервис» и др.
  • мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Семья», «Салонкрасоты», «Медсервис», «Автосервис» и др.
  • конструкторы различных видов
  • головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  • настольно-печатные игры, лото
  • развивающие игры по математике, развитию речи, логики, речи, логики
  • различные виды театров
  • развивающие музейные пространства

Спальные помещения
■   дневной сон
■   игровая деятельность
■   гимнастика после сна

-       спальная мебель
-       физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
-       зона закаливания

Раздевальные комнаты
■ информационно- просветительская работа с родителями

-       информационный уголок для родителей
-       выставки детского творчества
-       наглядно-информационный материал для родителей (папки-передвижки)

 

Методический кабинет
■    осуществление методической помощи педагогам
■    организация консультаций, семинаров. Советов педагогов
 педагогов
■         выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
 дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по
различным направлениям развития
■    выставка изделий народно- прикладного творчества

-       библиотека педагогической и методической литературы
-       библиотека периодических изданий
-       пособия для занятий
-       опыт работы педагогов
-       материалы консультаций, семинаров, семинаров- практикумов
-       демонстрационный раздаточный материал для занятий с детьми
-       иллюстративный материал
-       изделия народных промыслов
-       скульптуры малых форм (глина, дерево)
-       игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян, растений
-       компьютер с выходом в интернет

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
■    занятия по музыкальному воспитанию,
индивидуальные занятия
■   тематические досуги
■   развлечения
■   праздники и утренники
■    занятия по хореографии и ритмике
■    родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

-       библиотека методической литературы, сборники нот
-       пособия, игрушки, атрибуты по музыкальной деятельности 
-       музыкальный центр
-       пианино
-       DVD проигрыватель
-       разнообразные музыкальные инструменты для детей
-      мультимедийный центр
-       подборка аудио-видеокассет с музыкальными произведениями
-       детские стулья, столы

Физкультурный зал
■   физкультурные занятия
■   спортивные досуги
■   развлечения, праздники
■    консультативная работа с родителями и воспитателями
■   работа семейного клуба «Школа здоровья»

-    спортивный комплекс
-   спортивный инвентарь: мячи, скакалки, гимнастические палки, обручи и др.
-    мягкие модули
-     детские тренажёры

Методический кабинет 
предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия. Для работы в кабинете находится компьютер, принтер, ксерокс, имеется выход в Интернет, проектор, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.

Медицинский блок
(приемная, кабинет старшей медицинской сестры, физиокабинет, процедурный кабинет, изолятор)
■    осуществление доврачебной медицинской помощи воспитанникам
■   лечебно-профилактические мероприятия
■   физиопроцедуры

-  медицинские весы
-  ростомер
-  аппарат «Ротта»
-  динамометр кистевой
-  кушетка медицинская
-  стол инструментальный
-  холодильник
-  стерилизатор
-  ингалятор аэрозольный
-  аппарат для измерения давления
-  ингалятор ультразвуковой
-  лампа «Соллюкс»
-  облучатель настольный
-  стетоскоп

Кабинет учителя-логопеда
■    занятия по логопедическому сопровождению
■    индивидуальные и подгрупповые занятия
■    родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

-        библиотека методической литературы, сборники логопедических упражнений
-        пособия, игры, схемы, карточки, атрибуты по логопедической деятельности, шпатели
-        магнитная доска с набором счётного и буквенного материала
-       зеркало с подсветкой
-        шкаф для методической литературы и пособий
-       детские стулья, столы

Кабинет педагога-психолога
■    занятия по психологическому сопровождению
■    индивидуальные и подгрупповые занятия
■    родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

-       библиотека методической литературы
-        пособия, игры, схемы, карточки, диагностический материал, мягкие игрушки
-        водный фонтанчик, два светильника для релаксации
-       подборка аудио-видеокассет с музыкальными произведениями
-       детские стулья, столы
-       шкаф для методической литературы и пособий

Кабинет педагога дополнительного образования по ИЗО деятельности
■    занятия по лепке, рисованию
■    индивидуальные и подгрупповые занятия
■    консультативная работа с родителями
■   кружковая деятельность

-       библиотека методической литературы,
-       подборка репродукций картин
-       развивающие игры по изобразительной деятельности
-       подборка аудио-видеокассет с музыкальными произведениями
-       магнитная доска
-       изделия народных промыслов (гжель, дымка, хохлома, филимоново)
-       скульптуры малых форм (фарфор)
-       рабочий материал для ведения занятий
-       детские стулья, столы
-       шкаф для методической литературы и пособий

 
Вход на сайт


Поиск


Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Полезные ссылки
     














    Библиотека

      МБОУ "Начальная школа - детский сад №71" имеет небольшую библиотеку, а также есть библиотека расположенная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.

    В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом

    Объекты спорта

    Музыкальный зал совмещённый с физкультурным залом оснащены спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место  для хранения спортивного и музыкального инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания), детских и взрослых костюмов. В зале имеется пианино, музыкальный центр, аудиосистема, экран на штативе для видеопроектора. В залах проводятся музыкальная и двигательная непрерывная непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, занятия по логоритмике.

    ОБЪЕКТЫ СПОРТА И ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ДОУ

    Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:

    1. Спортивный зал

    Оборудование спортивного зала составляют:

    • гимнастическая стенка (высота 2,5 м);
    • гимнастическая доска (длина 2,5 м, ширина 15, 20,25 см);
    • гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см);
    • мишени разных типов;
    • стойки и планки для прыжков;
    • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
    • стационарное оборудование (2 единицы – канат, кольца, перекладина);
    • переносное оборудование (горка-скат, лестницы);
    • дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
    • игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
    • мягкие модули

     

    № п/п

    Наименование спортивного оборудования

    Количество

    1

    Шведская стенка

    5 пролётов

    2

    Гимнастическая скамейка

    8

    3

    Набивные мячи

    15

    4

    Мячи

    25

    5

    Обручи металлические

    5

    6

    Обручи пластиковые

    20

    7

    Сухой бассейн

    1

    8

    Кегли

    20

    9

    Кубики пластиковые

    20

    10

    Ленты гимнастические

    20

    11

    Мешочки с песком

    15

    12

    Дугидля подлезания

    6

    13

    Фитболы

    7

    14

    Батут

    3

    15

    Канат

    2

    16

    Кольца

    1

    18

    Флажки

    20

    19

    Дорожка здоровья

    3

    20

    Степ-платформы

    20

      

    2. Спортивная площадка

    • дуги для подлезания
    • спортивный комплекс
    • яма для прыжков в длину
    • беговая дорожка
    • островок равновесия («тропинка здоровья» с природным покрытием, «змейка», бревно для ходьбы)
    • нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).

     

    3. 17 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.

     

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

    НЕОБХОДИМО:

    1. Выполнять основные виды движения только на специальном спортивном оборудовании.

    2. При выполнении основных видов движений:

    а) бег - соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;

    б) метание - выполнять только по команде инструктора, убедившись, что на площадке никого нет;

    в) ходьба по гимнастической скамейке - выполняется по два человека, соблюдая дистанцию;

    г) лазание по гимнастической лестнице- правильно выполнять захват рейки кистью (четыре пальца сверху, большой снизу) ;

    3. Выполнять упражнения с предметами внимательно, осторожно, соблюдая дистанцию.

    4. В случае даже незначительного ранения, ушиба, немедленно обратиться к воспитателю или инструктору.

    5. Во время непредвиденной ситуации с одеждой или обувью дети должны выйти из строя.

    6. На спортивные занятия дети должны приходить в соответствующей форме и обуви на нескользкой подошве.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    1. Заниматься с часами и браслетами на руках, серьгами в ушах и другими украшениями.

    2. Устанавливать и переносить снаряды в зале без разрешения инструктора.

    3. Заниматься на снарядах без инструктора или воспитателя.

    4. Ставить подножки, толкаться, отвлекать других ребят во время выполнения упражнения.

    5. Нельзя спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.

    6. Весь день после урока физкультуры ходить в спортивной форме и обуви. Нужно переодеваться.

    7. Запрещается подносить близко к глазам и размахивать гимнастическими палками.

    8. Запрещается брать в рот спортивные атрибуты.

    9. Запрещается приходить в спортивный зал с игрушками.

    Правила поведения на спортивной площадке

    - воспитанники приходят на спортивную площадку на занятия или соревнования в специальной спортивной одежде и обуви;

    - воспитанники строго соблюдают инструкции и правила выполнения спортивных упражнений;

    - запрещается громко кричать, шуметь, толкаться.

    - занятия на спортивной площадке проводит инструктор по физическойкультуре совместно с воспитателем.

    - с правилами поведения на спортивной площадке воспитанников знакомитинструктор по физической культуре и воспитатель.

    - при проведении на спортивной площадке соревнований и праздников сучастием детей нескольких групп ответственность за проведение мероприятийвозлагается заведующим ДОУ на инструктора по физической культуре (или наодного из воспитателей).

    - правила поведения воспитанников на прогулке (в том числе на спортивнойплощадке) установлены правилами внутреннего распорядка воспитанников.

    Техника безопасности на занятиях по спортивным играм

    1.К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

    2.При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

    3.Проверить надежность установки и крепление стоек, и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.

    4.Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на спортивной площадке.

    Требования безопасности во время занятий

    1.Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.

    2.Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.

    3.Строго выполнять правила поведения подвижных и спортивных игр.

    4.Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.

    5.При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.

    6.Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.

    Требования безопасности в аварийных ситуациях.

    1.При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятие продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.

    2.При получении игроком травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в больницу.

    3.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания ДОУ

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

    • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
    • аудиовизуальные (слайды);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
    •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

    Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

    Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

    Наглядные пособия классифицируются на три группы:

    1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
    2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
    3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.

    Средства обучения и воспитания

    Образовательные области

    Материально-техническое и
    учебно-материальное обеспечение

    Физическое развитиеХочу такой сайт

    Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
    Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
    Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
    Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

    Социально-коммуникативное развитие

    Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).
    Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».
    Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».
    Набор предметных карточек «Транспорт».
    Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».
    Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
    Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).
    Наборы игрушечной посуды.
    Наборы парикмахера.
    Наборы медицинских игровых принадлежностей.
    Игровой модуль «Кухня».
    Игровой модуль «Парикмахерская».
    Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
    Природный материал и бросовый материал для ручного труда
    Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.
    Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
    Книги, энциклопедии, тематические книги.

    Познавательное развитие

    Макеты «Государственных символов России».
    Географические карты, атласы, хрестоматии
    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
    Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).
    Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
    Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».
    Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
    Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
    Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

    Речевое развитие

    Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.
    Предметные игрушки-персонажи.
    Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
    Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
    Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

    Художественно -эстетическое развитие

    Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
    Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.
    Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
     Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.
    Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.

    Технические средства обучения

    Наименование

    количество

    1

    компьютер

    3 (1 с выходом в интернет)

    2

    ноутбук

    2 (1с выходом в интернет)

    3

    сканер

    1

    4

    принтер

    2

    5

    принтер + ксерокс + сканер

    2

    6

    видеокамера

    1

    7

    цифровой фотоаппарат

    1

    8

    музыкальный центр

    2

    9

    магнитофон

    3

    10

    мультимедийный проектор

    1

    11

    экран подвесной

    1

    12

    микрофон

    2

    13

    телевизор

    1

    14

    DVD-караоке

    1

    Носители информации
    СD «Организация работы в летний период», «Организация медицинского обслуживания»,

    «Взаимодействия с родителями».
    Тематические презентации.
    Цифровые музыкальные аудиозаписи.

    Условия питания обучающихся в учреждении

    Условия питания и охраны здоровья обучающихся

    Для обеспечения качественного питания пищеблок МБОУ оборудован необходимым кухонным оборудованием, отвечающим требованиям СаНПин: 3 холодильника, 2 холодильных шкафа, 2 универсальных кухонных машин, 7 разделочных столов, 3 электроплиты, 2 электросковороды, 1 котел пищеварочный, 1 картофелечистка, 1 протирочная машина, 1 электрокипятильник, 2 весов. Для хранения продуктов есть 2 помещения: одно – для хранения овощей, другое – для хранения гастрономических продуктов. В дошкольных группах организовано трёхразовое  питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

    В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты,творожные запеканки, бутерброды, чай,  какао; на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты; на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные и рыбные  блюда, напитки; на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой; на ужин - овощные салаты, рыбные или творожные блюда. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.

    Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество продуктов проверяется заместителем заведующего по АХЧ и заведующим складом. Бракеражная комиссия осуществляет ежедневный контроль качества пищи. Дети обеспечены соответствующей посудой, для приёма пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учётом тёплого и холодного времени года. Для родителей (законных представителей) ежедневно в фойе детского сада вывешивается меню, утверждённое заведующей ДОУ.

     

    Требования к организации питания в детском саду:

    1. Требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока соответствует санитарным нормам и правилам к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке.

    2. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготавливается из материалов, имеющих санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным нормам, и маркируется для сырых и готовых продуктов.

    3. Для приготовления пищи используется электрооборудование и электрические плиты. 

    4. Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы. Она изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки, ножи) - из нержавеющей стали. Не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с повреждённой эмалью, пластмассовую и приборы из алюминия. Количество одновременно используемой столовой посуды и приборов соответствует списочному составу детей в группе. Для персонала имеется отдельная столовая посуда. Посуда хранится в буфете.

    5. Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в промаркированные металлические вёдра с крышками, очистка которых проводится по мере заполнения их не более чем на 2/3 объема. Ежедневно в конце дня вёдра и бачки очищают с помощью шлангов над канализационными трапами, промывают 2% раствором кальцинированной соды, а затем ополаскивают горячей водой и просушивают.

    6. Питание должно обеспечивать растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания следует соблюдать возрастные физиологические нормы суточного потребления в основных пищевых веществах.

    7.  В нашем учреждении имеется примерное 20-дневное цикличное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществ и норм питания. Цикличное меню согласовано у учреждения Госсанэпиднадзора.

    Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании, как хлеб, крупы, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи, включают в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, сыр, яйца) - 2 раза в неделю. В течении декады ребёнок получает количество продуктов в полном объёме в расчёте установленных норм.

    8.  На основании примерного 20-дневного меню составляется меню- требование установленного образца с указанием выхода блюд разного возраста. При отсутствии каких-либо продуктов разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов, в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания.

    9. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов включаются в меню соки, напитки с лимоном, витамин С.

    10. Ежедневно или 1 раз в 10 дней ст. м/с контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребёнка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводит м/с один раз в месяц (подсчитывается калорийность, количество белков, жиров, углеводов)

    11.    Для   обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневно меню за время его пребывания в ДОУ.

    12.    В  ДОУ организован питьевой режим, обеспечивающий безопасность качества питьевой воды, которая отвечает требованиям санитарных правил.

    13.    Пищевые   продукты, поступающие в ДОУ, имеют санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяет кладовщик и мед. работник (бракераж сырых продуктов), последний делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приёму в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

    14. Особо скоропортящиеся пищевые продукты хранят в холодильных камерах или холодильниках при температуре +2 - +6 градусов и в соответствии с требованиями действующих санитарных правил.

    ДОКУМЕНТ:

     СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемилогические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

     Ассортимент продуктов питания используемый в МБОУ "Начальная школа - детский сад №71 "

    Молочная продукция

    Творог

    Сметана

    Сыр

    Говядина бескостная

    Птица

    Рыба (минтай)

    Яйцо

    Картофель

    Овощи (капуста, свекла, морковь, лук)

    Фрукты свежие (яблоки, бананы, груши)

    Фрукты сухие

    Соки

    Крупы, бобовые

    Макароны

    Мука пшеничная

    Крахмал

    Масло сливочное

    Масло растительное

    Кондитерские (печенье, вафли)

    Сахар

    Хлеб ржаной

    Хлеб пшеничный

    Чай

    Какао

    Дрожжи

    Соль


     Рекомендуемые суточные наборы продуктов в дошкольных образовательных организациях (г, мг, на 1 ребенка/сутки)

    Приложение N 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13

    Наименование пищевого продукта

    или группы пищевых продуктов

     

    Количество продуктов в зависимости от возраста детей

    в г, мл, брутто

    в г, мл, нетто

    1 - 3 года

    3 - 7 лет

    1 - 3 года

    3 - 7 лет

    Молоко и кисломолочные продукты с

    м.д.ж. не ниже 2,5%

    390

     

    450

     

    390

     

    450

     

    Творог, творожные изделия с м.д.ж. не

    менее 5%

    30

    40

    30

    40

    Сметана с м.д.ж. не более 15%

    9

    11

    9

    11

    Сыр твердый

    4,3

    6,4

    4

    6

    Мясо (бескостное/на кости)

    55/68

    60,5/75

    50

    55

    Птица (куры 1 кат. потр./цыплята-

    бройлеры 1 кат. потр./индейка 1 кат.

    потр.)

    23/23/22

     

    27/27/26

     

    20

    24

    Рыба (филе), в т.ч. филе слабо- или

    малосоленое

    34

     

    39

     

    32

    37

    Колбасные изделия

    -

    7

    -

    6,9

    Яйцо куриное столовое

    0,5 шт.

    0,6 шт.

    20

    24

    Картофель: с 01.09 по 31.10

    160

    187

    120

    140

    Картофель: с 31.10 по 31.12

    172

    200

    120

    140

    Картофель: с 31.12 по 28.02

    185

    215

    120

    140

    Картофель: с 29.02 по 01.09

    200

    234

    120

    140

    Овощи, зелень 

    256

    325 

    205

    260

    Фрукты (плоды) свежие

    108

      114

    95

    100

    Фрукты (плоды) сухие 

    9

    11

    9

    11

    Соки фруктовые (овощные)

    100

    100

    100

    100

    Напитки витаминизированные (готовый напиток) 

     

    50

     

    50

    Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)

    40

    50

    40

    50

    Хлеб пшеничный или хлеб зерновой 

    60

    80

    60

    80

    Крупы (злаки), бобовые 

    30

    43

    30

    43

    Макаронные изделия 

    8

    12

    8

    12

    Мука пшеничная хлебопекарная 

    25

    29

    25

    29

    Масло коровье сладкосливочное 

    18

    21

    18

    21

    Масло растительное 

    9

    11

    9

    11

    Кондитерские изделия 

    7

    20

    7

    20

    Чай, включая фиточай

    0,5

    0,6

    0,5

    0,6

    Кофейный напиток

    1,0

    1,2

    1,0

    1,2

    Сахар

    37

    47

    37

    47

    Дрожжи хлебопекарные

    0,4

      0,5

    0,4

      0,5

    Мука картофельная (крахмал) 

    2

    3

    2

    3

    Соль пищевая поваренная

     

    4

    6

    4

    6



    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся


     

    Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и  укрепления здоровья воспитанников.  Основные усилия   коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство.

    Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении их интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности.

    В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

    1.        Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

    2.      Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

    3.      Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

    4.      Достаточный по продолжительности полноценный сон;

    5.      Регулярное сбалансированное питание.

    Организация учебной деятельности.

    В целях уменьшения утомляемости в младших группах детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В группах среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

    Организация прогулки – учитываются  погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.

    Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

    Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

    Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников 

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

    Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

     

    - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

     

    - составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Расписание занятий и режим дня определяются Уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов.

     

    - Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. 

     

     - Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки. 

     

    - В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. 

     

    - Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

     

    - В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные).

     

    В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты.  Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между образовательным учреждением и детской поликлиникой № 1 , согласно данному договору в образовательном учреждении предоставляются следующие  медицинские услуги:

    ·  

    ·         проведение иммунопрофилактики: осмотр перед прививкой, вакцинация, контроль за состоянием ребенка после прививки (осуществляется только с   письменного согласия родителей);

         проведение диспансеризации воспитанников;

                       Внуртисадовский контроль включает в себя следующие компоненты:

    ·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

    ·         ­рекомендации по адаптации и ее коррекции;

    ·         контроль за течение адаптации и проведение медико-педагогической коррекции;

    ·         проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению;

    ·         проведение профилактических осмотров;

    ·         ­проведение (совместно с педагогами) скрининг – тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья;

    ·         ­рекомендации по коррекции отклонений в состоянии здоровья;

    ·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

    ·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

    ·         осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

    ·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил;

    ·         осуществление за своевременным прохождением обязательных медицинских осмотров сотрудников ДОУ;

    ·         Организация качественного питания в ДОУ (составление меню, контроль за качеством приготовления пищи на пищеблоке ДОУ, за качеством получаемой продукции, обеспечение витаминизации третьего блюда);

    ·         Организация и проведение консультационной работы с родителями (законными представителями), работниками образовательного учреждения.

    Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков и выставок, экскурсии). 

    Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников  осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования.

     

    Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное.

    Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здровьесберегающей системы. 

    ПЕРЕЧЕНЬ

     инструкций по ОБЖ

     

    ОБЖ-2.10-01.

    Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду

     

    ОБЖ-2.10-02.

    Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (в группе и на участке)

    ОБЖ-2.10-03.

    Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (организация вывода детей на прогулку и возвращение)

    ОБЖ-2.10-04.

    Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (осень)

    ОБЖ-2.10-05.

    Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (зима)

    ОБЖ-2.10-06.

    Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы детского сада в летний период

    ОБЖ-2.10-07.

    Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (весна)

    ОБЖ-2.10-08.

    Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (лето)

    ОБЖ-2.10-09.

    Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей при перевозке их автомобильным транспортом

    ОБЖ-2.10-10.

    Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (экскурсии)

    ОБЖ-2.10-11.

    Инструкция по охране труда при работе на огороде или при сборе трав

    ОБЖ-2.10-12.

    Инструкция по пожарной безопасности при устройстве новогодних вечеров

    ОБЖ-2.10-13.

    Инструкция по оказанию первой доврачебной медицинской помощи

    ОБЖ-2.10-14.

    Инструкция по технике безопасности при использовании технических средств обучения (ТСО) в кабинетах и группах

    ОБЖ-2.10-15.

    Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (в изостудии)

    ОБЖ-2.10-16.

    Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (в физкультурном зале)

    ОБЖ-2.10-17.

    Инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении образовательной деятельности и других видов педагогической деятельности в помещениях детского сада

    ОБЖ-2.10-18.

    Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (в музыкальном зале)

     

     

    Информация

    о результатах проведения  мониторинга здоровья воспитанников

    за прошедший 2017 – 2018 учебного года

      

    Проведение мероприятий

    Количество в год

    Дни здоровья, турпоходы

    2

    Внутрисадовские спортивные праздники

    3

    Беседы о здоровье с воспитанниками

    21

    Беседы о здоровье с родителями (законными представителями)

    14

    Выпуск санбюллетеней, листков здоровья

    2

     

    «Дни здоровья» / праздники, спортивные соревнования

    Участие в здоровьесберег.

    проектах (питание и здоровье, др.)

    Диспансеризация

    Прививки

    Витаминизация

     

    Кислородный коктейль

    1 раз в квартал

    - Общесадовский проект «Кладовые природы».

    - Групповой проект «Хлеб всему голова»

     

    1 раз в год

    По календарю профилактических прививок

    ежедневно

    нет

     

    Контингент воспитанников:

    Наименование

    Количество

    Общая численность воспитанников

    431

    Воспитанники, находящиеся на диспансерном учете

    -

    Воспитанники с хроническими заболеваниями:

    60

    Воспитанники с врожденными пороками

    -

    Воспитанники с заболеваниями сердечно-сосудистой системы

    -

    Воспитанники с заболеваниями органов дыхания

    3

    Воспитанники с заболеваниями желудочно-кишечного тракта

    -

    Воспитанники с заболеваниями внутренних органов (печень, почки, иное)

    3

    Воспитанники с заболеваниями эндокринной системы

    -

    Воспитанники с заболеваниями нервной системы

    44

    Воспитанники с аллергическими и кожными заболеваниями

    -

    Воспитанники с нарушениями осанки, опорно-двигательного аппарата

    0

    Воспитанники с лор - заболеваниями (ухо, горло, нос)

    3

    Воспитанники с нарушениями слуха, зрения

    0

     

     

    Наименование группы (кол-во групп / детей)

    Мероприятия по работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья

    Группы для детей с патологией опорно-двигательного аппарата (кол-во групп / детей) -

    -

    Группы для детей с патологией органов зрения (кол-во групп / детей) -

    -

    Группы для детей с задержкой психического развития  (кол-во групп / детей) -

    1/12

    Группы для детей с нарушением речи (кол-во групп / детей) -

    2/36

    Санаторная группа (кол-во групп / детей) -

    нет

    Другие группы

    нет


    Информация о группах здоровья  учащихся:

     

    Группа здоровья

    2017/2018 учебный год

    (чел./% воспитанников в ДОУ)

    I

    43,3%

    II

    45,2 %

    III

    6,7 %

    IV

    4,8 %

    V

    -

     

      

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям

    МБОУ "Начальная школа - детский сад № 71» подключен к сети интернет. Пропускная полоса Сота-Д до 1 Мбит/с интернет – провайдер

    Программный комплекс гипер фильтров (cober filter)

    Технология доступа в сеть Интернет: оптико- волоконный кабель, ADSL

    Создан и активно работает официальный http://dag-nachal.tvoysadik.ru/

    и имеется электронная почта mkl-mdou71@yandex.ru

    Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрены.

    Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

    Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

    Наверх
    На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

    ВНИМАНИЕ!

    Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
    Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8722) 67-63-58, +7(8722) 67-63-58

    Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
    Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».