Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Информационная справка
о материально — технических условиях
пребывания детей
в МБОУ «НШ – ДС № 71»
Состояние материально — технической базы МБОУ «НШ – ДС № 71» соответствует педагогическим требованиям, современному
уровню образования и санитарным нормам, обеспечению здоровья детей. Здание
детского сада расположено на благоустроенном участке. Территория ограждена
забором, озеленена насаждениями по всему периметру.
Работа всего персонала направлена на создание
комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В МБОУ «НШ – ДС № 71» функционирует кабинет директора, методический кабинет,
медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, музыкальный зал ,
физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда,
театральная студия, кабинет главного бухгалтера, кабинет заместителя директора
по АХР, прачечная, пищеблок.
На территории МБОУ «НШ – ДС № 71» имеется 14
прогулочных участков, цветники, клумбы, разбита «Экологическая тропа».
Детский сад размещается в двухэтажном здании, 4
корпуса соединенные коридорами.
Детский сад эстетично оформлен, с учетом
психологических особенностей детей: гармонично подобраны цвета стен помещений,
мебели, игрового оборудования и т.д.
Со вкусом, в современном стиле оформлены уголки для родителей, воспитателей.
Все это способствует воспитанию вкуса у детей, их художественному развитию.
Каждая возрастная группа имеет: приемную, игровую, умывальную, туалетную, спальную комнату.
Группы оснащены интересными методическими пособиями,
игровым оборудованием, развивающими играми.
Расстановка мебели, игрового и дидактического
материала в групповых комнатах согласовывается с принципами развивающего
обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания.
Задачи оформления:
- реализовать личностно-ориентированную
модель воспитания: воспитатель строит общение «глаза в глаза»;
- стимулировать развитие игровой
деятельности детей (игрушки, атрибуты позволит придумывать новые сюжеты
игр);
- реализовать потребность в
движении (лазанье, прыжки, ловля, ползание);
- развивать самостоятельность
(вмешательство взрослых сведено до минимума).
Предметная среда строится с учётом организации
деятельности детей:
- В обучающей деятельности — подбор дидактического
материала, который будет соответствовать изучаемой теме.
- Для совместной деятельности воспитателя с детьми.
Взрослый дополняет, насыщает, изменяет предметную среду материалами для
игры, рисования, конструирования и других видов деятельности в
соответствии с возникшими у детей интересами.
- Для самостоятельной деятельности детей.
Ведётся
постоянная работа над модернизацией среды, поиск более совершенных форм:
- оборудование кабинетов,
групповых комнат современными средствами ТСО;
- обогащение уголков для
экспериментально-исследовательской деятельности детей;
- пополнение кабинетов узких
специалистов современным дидактическим многофункциональным материалом.
В группах оформлены
центры (зоны) художественного творчества, конструктивно-строительный, речевой,
познавательно-экспериментальный, экологический, нравственно-патриотический,
спортивный, игровой, уголки уединения.
Большое внимание в МБОУ
«НШ – ДС № 71» уделяется специальной
коррекционной работе, имеются три логопедические группы
Методический кабинет
оснащен компьютерной техникой (компьютер, принтер, сканер).
Пищеблок состоит из двух
помещений (горячий цех и холодный цех для обработки продуктов). Оснащен
современным технологическим оборудованием: холодильники для хранения продуктов
и суточных проб, кухонная посуда, электрическая мясорубка и др.
Охват организованным
питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН:
сбалансированное трехразовое питание. Питание детей организовано с учетом
следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и
соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных
норм. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.
Прачечная состоит из
2-хпомещений: бельевого и прачечного. Имеются 3-стиральные машины. Комната для
хранения чистого белья и глажки.
На участках созданы
условия для физического развития и игровой деятельности детей: спортивная
площадка, площадка дорожного движения, беговая дорожка, «тропа здоровья».
Участки детского сада эстетически оформлены кустарниками, цветами, садовыми
растениями.
Имеются выносные
бассейны, центры для игр с водой и песком. Все участки хорошо озеленены, имеют
солнечную и тенистую зоны.
Одной их самых актуальных
проблем организации воспитательно-образовательного процесса в МБОУ
«НШ – ДС № 71» является создание условий безопасного
пребывания детей в детском учреждении, соблюдение норм противопожарной,
антитеррористической, общественной безопасности, инструкций по охране здоровья
и жизни детей.
Обеспечение охраны жизни
и здоровья детей дошкольного возраста в МБОУ
«НШ – ДС № 71» базируется на
нормативно-правовой основе, в которую входят Конвенция о правах ребенка (ст.
24), Семейный кодекс РФ (ст. 56), Закон РФ об образовании (ст. 51), СанПиН.
Наличие условий для реализации направлений
деятельности
Направление деятельности |
Помещение |
Оборудование |
|
I. Физкультурно-оздоровительное |
Физкультурный |
Спортивный
комплекс, скамейки, стенка гимнастическая, маты, доска гладкая с зацепами, кегли, кольцебросы, мишени, дуги, ленты, мешочки с грузом, мячи разного размера,
обручи разных размеров, палкигимнастические, баскетбольный
навесной с корзиной, лестница для перешагивания,
мягкие модули. |
|
Спортивная |
Гимнастический комплекс, щиты для
метания, щит баскетбольный, шины для ходьбы. |
||
Группы |
Спортивный инвентарь: мячи, кегли,
кольцебросы, |
||
II. Познавательно-речевое |
Группы |
Дидактические пособия (настольные дидактические игры, |
|
Методический |
Дидактические альбомы, макеты разной
направленности, |
||
Кабинет |
Пособия, предметные и сюжетные картинки, мелкой моторики; трафареты. |
||
Коридоры |
Стенды: государственная символика,
муниципальные |
||
Территория МБОУ |
Экологическая тропа, огород,
цветники, рабатки, клумбы. |
||
III. Художественно-эстетическое |
Театрализованная деятельность |
||
Музыкальный зал |
Ширма, детские костюмы, куклы, шапочки
персонажей. |
||
Группы |
Куклы для кукольного театра: пальчиковые,
театр на |
||
Кабинет |
Настольный, пальчиковый театры, элементы
костюмов, |
||
Театральная студия |
Настольный, пальчиковый театры, элементы
костюмов, |
||
Музыкальная деятельность |
|||
Музыкальный зал |
Пианино, музыкальный центр, музыкальные
записи, детские |
||
Группы |
Музыкальные игрушки, игрушки самоделки. |
||
Кабинет |
Музыкальные игрушки, игрушки самоделки. |
||
Методический |
Дидактический и иллюстративный материал. |
||
Изобразительная деятельность |
|||
Методический |
Материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и
декоративно-прикладного искусства — живописью, графикой, скульптурой,
предметами народных промыслов. |
||
Группы |
Уголки изобразительной деятельности,
выставки детского |
||
Коридоры |
Тематические выставки детского
творчества. |
||
Кабинет кабинет |
Пособия, предметные и сюжетные картинки,
диагностический |
||
Предметно-развивающая
среда соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивает:
Физическое
развитие:
-физкультурный зал (спортивное
оборудование, гимнастические стенки, маты);
-физкультурные уголки;
-спортивная площадка на территории ДОУ.
Познавательно-речевое развитие:
- предметно-развивающая среда по всем
разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия);
- уголки интеллектуального развития
(детские энциклопедии, книги для детей)
Художественно-эстетическое развитие:
- музыкальный зал,
(пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров);
-методический кабинет (наглядные пособия,
репродукции, образцы народных промыслов, книги об искусстве);
- предметно-развивающая среда (во
всех возрастных группах).
Социально-личностное развитие детей:
-центры социально - эмоционального
развития (в группах).
Доступа к
информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям в
работе с детьми нет.
МБОУ «НШ – ДС № 71» имеет выход в интернет, электронную почту, собственный сайт в сети
Интернет.
Безопасность
дошкольного учреждения обеспечена в дневные часы – охрана, в ночные часы -
дежурством сторожей.
С детьми и персоналом
отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары –
практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами
защиты.
МБОУ «НШ – ДС № 71» полностью укомплектован противопожарным оборудованием, схемы эвакуации
сделаны с учетом последних требований, эвакуационный пути свободны. С детьми и
сотрудниками систематически проводятся тренировочные учения по экстренной
эвакуации. Имеется наглядная информация для родителей и сотрудников. Все входы
детского сада оснащены металлическими дверями, наружным освещением.
В МБОУ «НШ – ДС № 71» разработаны локальные
акты: ежегодно приказом заведующего ДОУ создается комиссия по ОТ, ТБ и охране
жизни и здоровья детей, назначается ответственный, разработано Положение «Об
организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности», Положение
«Об организации пропускного режима ДОУ».
- и утверждены планы мероприятий: план по
обеспечению антитеррористической безопасности, перспективно-календарный
план по охране труда в МБОУ «НШ – ДС №
71» , план
административно-общественного контроля за организацию ОТ и ТБ, график
медицинского осмотра сотрудников.
Разработаны инструкции
об охране жизни и здоровья детей, режимы дня для каждой возрастной группы с
учетом сезонных изменений, циклограммы организованных видов деятельности
воспитателей и специалистов МБОУ «НШ – ДС № 71» , система физкультурно-оздоровительной работы.
Таким образом, в МБОУ «НШ – ДС № 71» :
- создана предметно-развивающая среда,
способствующая развитию познавательной сферы и сберегающей психофизическое
здоровье ребёнка;
- в группах младшего дошкольного возраста собран
дидактический и игровой материал по сенсорному развитию детей;
- составлены разнообразные и содержательные
развивающие игры;
- физкультурно-оздоровительные центры нестандартным
оборудованием;
- помещения групп оформлены художественными
творческими работами детей;
- оборудованы кабинет учителя-дефектолога, кабинет
педагога-психолога;
- оборудованы уголки природы, ПДД, книжные уголки,
музыкальные уголки, коррекционные уголки (с подбором дидактических и
развивающих игр), физкультурные уголки, игровые зоны в групповых
помещениях.
Оборудованные учебные кабинеты
В МБОУ "начальная школа - детский сад №71" нет отдельных оборудованных кабинетов.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные кабинеты, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
|
z |
Библиотека
МБОУ "Начальная школа - детский сад №71" имеет небольшую библиотеку, а также есть библиотека расположенная в методическом кабинете ДОУ, содержащая научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса.
В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом
Объекты спорта
Музыкальный зал совмещённый с физкультурным залом оснащены спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения спортивного и музыкального инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания), детских и взрослых костюмов. В зале имеется пианино, музыкальный центр, аудиосистема, экран на штативе для видеопроектора. В залах проводятся музыкальная и двигательная непрерывная непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика, подгрупповые и индивидуальные занятия, праздники, досуги и развлечения, занятия по логоритмике.
ОБЪЕКТЫ СПОРТА И ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В ДОУ
Объекты спорта, находящиеся на территории ДОУ:
1. Спортивный зал
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастическая стенка (высота 2,5 м);
- гимнастическая доска (длина 2,5 м, ширина 15, 20,25 см);
- гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см);
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- стационарное оборудование (2 единицы – канат, кольца, перекладина);
- переносное оборудование (горка-скат, лестницы);
- дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
- игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
- мягкие модули
№ п/п | Наименование спортивного оборудования | Количество |
1 | Шведская стенка | 5 пролётов |
2 | Гимнастическая скамейка | 8 |
3 | Набивные мячи | 15 |
4 | Мячи | 25 |
5 | Обручи металлические | 5 |
6 | Обручи пластиковые | 20 |
7 | Сухой бассейн | 1 |
8 | Кегли | 20 |
9 | Кубики пластиковые | 20 |
10 | Ленты гимнастические | 20 |
11 | Мешочки с песком | 15 |
12 | Дугидля подлезания | 6 |
13 | Фитболы | 7 |
14 | Батут | 3 |
15 | Канат | 2 |
16 | Кольца | 1 |
18 | Флажки | 20 |
19 | Дорожка здоровья | 3 |
20 | Степ-платформы | 20 |
2. Спортивная площадка
- дуги для подлезания
- спортивный комплекс
- яма для прыжков в длину
- беговая дорожка
- островок равновесия («тропинка здоровья» с природным покрытием, «змейка», бревно для ходьбы)
- нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
3. 17 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ
НЕОБХОДИМО:
1. Выполнять основные виды движения только на специальном спортивном оборудовании.
2. При выполнении основных видов движений:
а) бег - соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;
б) метание - выполнять только по команде инструктора, убедившись, что на площадке никого нет;
в) ходьба по гимнастической скамейке - выполняется по два человека, соблюдая дистанцию;
г) лазание по гимнастической лестнице- правильно выполнять захват рейки кистью (четыре пальца сверху, большой снизу) ;
3. Выполнять упражнения с предметами внимательно, осторожно, соблюдая дистанцию.
4. В случае даже незначительного ранения, ушиба, немедленно обратиться к воспитателю или инструктору.
5. Во время непредвиденной ситуации с одеждой или обувью дети должны выйти из строя.
6. На спортивные занятия дети должны приходить в соответствующей форме и обуви на нескользкой подошве.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Заниматься с часами и браслетами на руках, серьгами в ушах и другими украшениями.
2. Устанавливать и переносить снаряды в зале без разрешения инструктора.
3. Заниматься на снарядах без инструктора или воспитателя.
4. Ставить подножки, толкаться, отвлекать других ребят во время выполнения упражнения.
5. Нельзя спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.
6. Весь день после урока физкультуры ходить в спортивной форме и обуви. Нужно переодеваться.
7. Запрещается подносить близко к глазам и размахивать гимнастическими палками.
8. Запрещается брать в рот спортивные атрибуты.
9. Запрещается приходить в спортивный зал с игрушками.
Правила поведения на спортивной площадке
- воспитанники приходят на спортивную площадку на занятия или соревнования в специальной спортивной одежде и обуви;
- воспитанники строго соблюдают инструкции и правила выполнения спортивных упражнений;
- запрещается громко кричать, шуметь, толкаться.
- занятия на спортивной площадке проводит инструктор по физическойкультуре совместно с воспитателем.
- с правилами поведения на спортивной площадке воспитанников знакомитинструктор по физической культуре и воспитатель.
- при проведении на спортивной площадке соревнований и праздников сучастием детей нескольких групп ответственность за проведение мероприятийвозлагается заведующим ДОУ на инструктора по физической культуре (или наодного из воспитателей).
- правила поведения воспитанников на прогулке (в том числе на спортивнойплощадке) установлены правилами внутреннего распорядка воспитанников.
Техника безопасности на занятиях по спортивным играм
1.К занятиям по спортивным и подвижным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
2.При проведении занятий должно соблюдаться расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
3.Проверить надежность установки и крепление стоек, и перекладин футбольных ворот, баскетбольных щитов и другого спортивного оборудования.
4.Проверить состояние и отсутствие посторонних предметов на спортивной площадке.
Требования безопасности во время занятий
1.Занятия по спортивным и подвижным играм должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
2.Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде (сигналу) руководителя занятий.
3.Строго выполнять правила поведения подвижных и спортивных игр.
4.Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
5.При падении необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы.
6.Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) руководителя занятий.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
1.При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом администрации учреждения. Занятие продолжать только после устранения неисправности или замены спортивного оборудования и инвентаря.
2.При получении игроком травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в больницу.
3.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения Вы можете познакомиться посмотрев документ.
Средства обучения и воспитания
Образовательные области | Материально-техническое и | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-коммуникативное развитие | Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие | Макеты «Государственных символов России». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно -эстетическое развитие | Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технические средства обучения |
Носители информации «Взаимодействия с родителями». |
Условия питания обучающихся в учреждении
|
латный сайт с uCoz |
Условия охраны здоровья обучающихся
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Одним из приоритетных направлений ДОУ является создание условий для охраны и укрепления здоровья воспитанников. Основные усилия коллектива дошкольной образовательной организации направлены на то, чтобы сохранить здоровье воспитанников. ДОУ стремится работать в русле педагогики здоровья, формируя здоровьесберегающее пространство. Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении их интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты: 1. Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка; 2. Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование; 3. Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности; 4. Достаточный по продолжительности полноценный сон; 5. Регулярное сбалансированное питание. Организация учебной деятельности. В целях уменьшения утомляемости в младших группах детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В группах среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям. Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми. Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний. Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей. Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: - режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, - составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Расписание занятий и режим дня определяются Уставом ДОУ на основе рекомендаций медицинских специалистов. - Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. - Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы - физкультминутки. - В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. - Прогулка - обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. - В детском саду проводятся спортивные и музыкальные развлечения, праздники (традиционные, фольклорные). В детском саду для обеспечения медицинского обслуживания имеется медицинский блок: медицинского кабинета, процедурного кабинета, изоляторной комнаты. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором между образовательным учреждением и детской поликлиникой № 1 , согласно данному договору в образовательном учреждении предоставляются следующие медицинские услуги: · · проведение иммунопрофилактики: осмотр перед прививкой, вакцинация, контроль за состоянием ребенка после прививки (осуществляется только с письменного согласия родителей); проведение диспансеризации воспитанников; Внуртисадовский контроль включает в себя следующие компоненты: · мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; · рекомендации по адаптации и ее коррекции; · контроль за течение адаптации и проведение медико-педагогической коррекции; · проведение медико-педагогических мероприятий по формированию функциональной готовности к обучению; · проведение профилактических осмотров; · проведение (совместно с педагогами) скрининг – тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья; · рекомендации по коррекции отклонений в состоянии здоровья; · осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; · осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; · осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил; · осуществление за своевременным прохождением обязательных медицинских осмотров сотрудников ДОУ; · Организация качественного питания в ДОУ (составление меню, контроль за качеством приготовления пищи на пищеблоке ДОУ, за качеством получаемой продукции, обеспечение витаминизации третьего блюда); · Организация и проведение консультационной работы с родителями (законными представителями), работниками образовательного учреждения. Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе - сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков и выставок, экскурсии). Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования. Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ - сбалансированное, разнообразное, достаточное. Результатами лечебно-оздоровительной работы в ДОУ можно считать улучшение состояния здоровья детей, низкий уровень заболеваемости (в сравнении со средними показателями по городу) в период эпидемий гриппа, а также создание устойчивой здровьесберегающей системы.
ПЕРЕЧЕНЬ
инструкций по ОБЖ
ОБЖ-2.10-01. | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду
|
ОБЖ-2.10-02. | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (в группе и на участке) |
ОБЖ-2.10-03. | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (организация вывода детей на прогулку и возвращение) |
ОБЖ-2.10-04. | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (осень) |
ОБЖ-2.10-05. | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (зима) |
ОБЖ-2.10-06. | Инструкция по охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы детского сада в летний период |
ОБЖ-2.10-07. | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (весна) |
ОБЖ-2.10-08. | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (лето) |
ОБЖ-2.10-09. | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей при перевозке их автомобильным транспортом |
ОБЖ-2.10-10. | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (экскурсии) |
ОБЖ-2.10-11. | Инструкция по охране труда при работе на огороде или при сборе трав |
ОБЖ-2.10-12. | Инструкция по пожарной безопасности при устройстве новогодних вечеров |
ОБЖ-2.10-13. | Инструкция по оказанию первой доврачебной медицинской помощи |
ОБЖ-2.10-14. | Инструкция по технике безопасности при использовании технических средств обучения (ТСО) в кабинетах и группах |
ОБЖ-2.10-15. | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (в изостудии) |
ОБЖ-2.10-16. | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (в физкультурном зале) |
ОБЖ-2.10-17. | Инструкция по охране жизни и здоровья детей при проведении образовательной деятельности и других видов педагогической деятельности в помещениях детского сада |
ОБЖ-2.10-18. | Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей (в музыкальном зале) |
Информация
о результатах проведения мониторинга здоровья воспитанников
за прошедший 2017 – 2018 учебного года
Проведение мероприятий | Количество в год |
Дни здоровья, турпоходы | 2 |
Внутрисадовские спортивные праздники | 3 |
Беседы о здоровье с воспитанниками | 21 |
Беседы о здоровье с родителями (законными представителями) | 14 |
Выпуск санбюллетеней, листков здоровья | 2 |
«Дни здоровья» / праздники, спортивные соревнования | Участие в здоровьесберег. проектах (питание и здоровье, др.) | Диспансеризация | Прививки | Витаминизация | Кислородный коктейль |
1 раз в квартал | - Общесадовский проект «Кладовые природы». - Групповой проект «Хлеб всему голова» | 1 раз в год | По календарю профилактических прививок | ежедневно | нет |
Контингент воспитанников:
Наименование | Количество |
Общая численность воспитанников | 431 |
Воспитанники, находящиеся на диспансерном учете | - |
Воспитанники с хроническими заболеваниями: | 60 |
Воспитанники с врожденными пороками | - |
Воспитанники с заболеваниями сердечно-сосудистой системы | - |
Воспитанники с заболеваниями органов дыхания | 3 |
Воспитанники с заболеваниями желудочно-кишечного тракта | - |
Воспитанники с заболеваниями внутренних органов (печень, почки, иное) | 3 |
Воспитанники с заболеваниями эндокринной системы | - |
Воспитанники с заболеваниями нервной системы | 44 |
Воспитанники с аллергическими и кожными заболеваниями | - |
Воспитанники с нарушениями осанки, опорно-двигательного аппарата | 0 |
Воспитанники с лор - заболеваниями (ухо, горло, нос) | 3 |
Воспитанники с нарушениями слуха, зрения | 0 |
Наименование группы (кол-во групп / детей) | Мероприятия по работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья |
Группы для детей с патологией опорно-двигательного аппарата (кол-во групп / детей) - | - |
Группы для детей с патологией органов зрения (кол-во групп / детей) - | - |
Группы для детей с задержкой психического развития (кол-во групп / детей) - | 1/12 |
Группы для детей с нарушением речи (кол-во групп / детей) - | 2/36 |
Санаторная группа (кол-во групп / детей) - | нет |
Другие группы | нет |
Информация о группах здоровья учащихся:
Группа здоровья | 2017/2018 учебный год (чел./% воспитанников в ДОУ) |
I | 43,3% |
II | 45,2 % |
III | 6,7 % |
IV | 4,8 % |
V | - |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям
МБОУ "Начальная школа - детский сад № 71» подключен к сети интернет. Пропускная полоса Сота-Д до 1 Мбит/с интернет – провайдер
Программный комплекс гипер фильтров (cober filter)
Технология доступа в сеть Интернет: оптико- волоконный кабель, ADSL
Создан и активно работает официальный http://dag-nachal.tvoysadik.ru/
и имеется электронная почта mkl-mdou71@yandex.ru
Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся - не предусмотрены.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный портал "Российское образование"
Министерство образования и науки Российской Федерации
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"