Советы специалистов

  

 «Что полезно нашим детям»

Консультация логопеда родителям!

Очень часто дети, которые плохо говорят, для своего возраста, ещё и плохо едят, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уже о мясе – это говорит о слабости челюстной мышцы, а она, в свою очередь, задерживает развитие артикуляционного аппарата. Поэтому, обязательно заставляйте ребёнка жевать овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы – научите ребёнка полоскать рот, надувать щёки и перекатывать воздух из одной щеки в другую. Не забывайте развивать и мелкую моторику. Каждый малыш должен как можно больше работать своими пальчиками. Пусть малыш сам застёгивает пуговицы, зашнуровывает обувь, засучивает рукава. Причём тренироваться ребёнку лучше не на себе, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям.

В малышовом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шар.

Многие мамы не доверяют ребёнку ножницы. Но если в кольца ножниц просунуть пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.

 

Важную роль играет артикуляционная гимнастика.

 

Что такое артикуляционная гимнастика? Это тренировка мышц языка.

 

Цель артикуляционной гимнастики-выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики.

1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз.

 

2. Каждое  упражнение выполняется по 5-7 раз.

 

3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд(удержание артикуляционной позы в одном положении).

 

4.При отборе предложений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

 Хочу такой сайт

5. Из выполняемых 2-3 упражнений, новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые упражнения.

 

6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

 

7. Ребенок должен видеть лицо взрослого, а также свое лицо,чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

 

8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

 

 

Несколько простых рекомендаций помогут вам улучшить речь вашего ребенка:


Эти упражнения достаточно делать 5-10 минут в день, но - ежедневно. К тому же, улучшится подвижность речевых органов и растянется "уздечка":

1) Облизывай верхнюю губку!

2) Щёлкай язычком! как лошадка цокает копытцами;

3) Открой ротик пошире и дотянись язычком до верхних зубок!

 

 

  Для каждого ребенка составляется индивидуальная коррекционная программа, подбираются задания и упражнения.

  

Советы  психолога  родителям

    • В отношениях с ребёнком не полагайтесь на силу. Это ожесточит его и приучит к тому, что считаться нужно только с силой.
    • Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить. Это поколеблет веру ребёнка в вас.
    • Не делайте за ребёнка то, что он в состоянии сделать сам. Он может и в дальнейшем использовать вас в качестве прислуги.
    • Не поправляйте ребёнка в присутствии посторонних. Если вы скажете ему все спокойно, с глазу на глаз, он обратит гораздо больше внимания на ваше замечание.
    • Не читайте ребёнку нотации и не ворчите на него, иначе он будет вынужден защищаться, притворяясь глухим.
    • Смиритесь с тем, что ребёнок любит экспериментировать. Так он познает мир.
    • Лучший способ воспитать ответственность и уверенность в себе — предоставить ребёнку возможность самостоятельно принимать решения.
    • Ребёнок учится на собственном опыте, поэтому не следует оберегать его от последствий собственных ошибок.
    • Поощряйте любознательность ребёнка. Если вы попытаетесь отделаться от него, когда он задаёт откровенные вопросы, ребёнок будет искать ответ на стороне.
    • Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно, с пониманием, не перебивая и не отворачиваясь. Не дайте ему заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
    • Не задавайте слишком много вопросов и не устанавливайте множество правил для ребёнка: он перестанет обращать на вас внимание.
    • Пусть ребёнок даёт волю своим фантазиям. Живое воображение — дар, присущий детству. Никогда не подавляйте его!
    • Появление малыша в семье может вызвать кризис в жизни старшего ребёнка. Относитесь к детям одинаково. Старший ребёнок должен знать, что вы любите его ничуть не меньше.
    • Хороший способ прекратить ссору между детьми — сменить обстановку, отвлечь их.
    • Не сравнивайте ребёнка с другими детьми, любите его таким, какой он есть. Если вы хотите развить у ребёнка определённые качества, отнеситесь к нему так, словно они у него уже есть.

     

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8722) 67-63-58, +7(8722) 67-63-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».