СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №71»

  

                                                                                                         Утверждено

                                                                                                                                Директор МБОУ №71

                                                                                                                                Шахбанова П.Р..______

                                                                                                                               приказ № 596/п

                                                                                                                               «31» августа 2021 г. 

План работы

социально-психологической службы

МБОУ «Начальная школа – детский сад №71»

2021-2022 учебный год


Цель: сохранение психологического, социального, физического здоровья и обеспечение полноценного   развития  учащихся, содействие становлению и развитию их индивидуальности, создание комфортной обучающей среды, осуществление социально-психологического взаимодействия всех участников образовательного процесса. 

Задачи:

1.      Создать систему профессиональной деятельности участников социально-психологической службы, направленную на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия.

2.      Обеспечить сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах.

3.      Обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при поступлении в 1-й класс, также адаптацию вновь прибывших учащихся.

4.      Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение учащихся в условиях ФГОС НОО .

5.      Решение проблем социализации ребенка, его развитие, защита его прав, помощь в разрешении проблем самореализации в среде жизнедеятельности.

 Направления деятельности:

1. Организационно-методическая работа.

2.Психодиагностика.

3. Психокоррекционная и развивающая работа.

4. Психопрофилактическая работа.

5. Консультирование и просвещение участников  образовательного процесса ( педагоги, родители, учащиеся).

6. Сопровождение учащихся начальной школы в условиях введения ФГОС второго поколения.

7. Взаимодействие семьи и школы по вопросам воспитания детей, коррекция семейного воспитания, социальная защита семьи и детства.  

п\п

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

1.

Составление плана работы социально-психологической службы  на год.

Социальный педагог

Педагог-психолог

2.

Составление социального паспорта класса и школы.

Социальный педагог

3.

Профилактика дезадаптации учащихся 1-х классов.

Педагог-психолог

4.

Диагностика готовности к школьному обучению.

Педагог-психолог

5.

Проведение консультаций для учителей и родителей детей, имеющих проблемы в обучении и воспитании.

Социальный педагог

Педагог-психолог

6.

Составление положения и плана работы МО педагогов-психологов и социального педагога ОУ.

Социальный педагог

Педагог-психолог

7.

Адаптационные часы  « Первый раз –в первый класс»  для учащихся 1-х классов в период адаптации.

Педагог-психолог

 

8.

Круглый стол для воспитателей ДОУ « Развитие мотивации старших дошкольников»

Педагог-психолог

 

9.

Создание постоянно действующего уголка для школьников

Социальный педагог

10.

Совместное планирование воспитательной работы в школе.

Зам директора по ВР

 социальный педагог

 Педагог- психолог

Октябрь

1.

Мониторинг развития УУД обучающихся

Педагог-психолог

2.

Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе

Педагог- психолог

3.

Классные часы « Мы – учащиеся выпускного класса» для обучающихся 4-го класса в период адаптации.

Педагог- психолог

4.

Анализ успеваемости учащихся « группы риска». Собеседование с учащимися.

Социальный педагог

5.

Учет занятости учащихся во внеклассной и внеучебной деятельности.

Социальный педагог

6.

Приобретение профессионального опыта по профессиям- 4-й, класс.

Педагог-психолог (консультант по профориентации)

Ноябрь

1.

Декада психологии в начальной школе.

Социальный педагог

Педагог-психолог

 

Приобретение профессионального опыта по профессиям- 2-е, 3-е, 4-е  классы.

Педагог-психолог (консультант по профориентации)

2.

Диагностика адаптации обучающихся 1-х классов к новым условиям обучения.

Педагог- психолог

3.

Диагностика вновь прибывших обучающихся.

Педагог-психолог

4.

Классные часы «Школа- это?»

Педагог-психолог(консультант по профориентации)

5.

Семинар для учителей начальных классов

 « Психологические особенности младших школьников».

Педагог-психолог

6.

« Ступеньки к школе»- занятия в  « Школе будущего первоклассника»

Социальный педагог

Педагог-психолог

Декабрь

1.

Анализ успеваемости учащихся «группы риска». Собеседование с учащимися

Социальный педагог

 

2.

Заседание членов социально-психологической службы школы.

Социальный педагог

Педагог-психолог

Январь

1.

Обновление Базы и Банка данных учащихся школы

Социальный педагог

Февраль

1.

Занятия с обучающимися 4-х классов

« Переходим в пятый класс»

Педагог-психолог

Март

1.

Проведение консультаций для учителей и родителей детей, имеющих проблемы в обучении и воспитании.

Социальный педагог

Педагог-психолог

Апрель

1.

Диагностика готовности будущих первоклассников к обучению в школе.

Педагог-психолог

2.Хочу такой сайт

Диагностика развития универсальных учебных действий.

Педагог-психолог

3.

Мониторинговое исследование при переходе в среднее звено обучающихся 4-х классов.

Педагог-психолог

4.

Знакомство с миром профессий- 1-4 классы.

Педагог-психолог(консультант по профориентации)

Май

1.

Занятия с обучающимися 4-х классов

« Переходим в пятый класс»

Педагог-психолог

2.

Заседание членов социально-психологической службы школы.

Социальный педагог

Педагог-психолог

3.

Заполнение отчетной документации за год.

Социальный педагог

Педагог-психолог

В течение года

1

Выявление неблагополучных семей, «трудных» подростков, и детей «группы риска».

Социальный педагог

2

Совместное посещение с работниками ОВД массовых мероприятий.

Социальный педагог

3

Организация индивидуальных консультаций классных руководителей по вопросам воспитания личности учащихся, диагностика.

Социальный педагог

4

Выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей. Профилактическая работа с семьей.

Социальный педагог

5

Профилактические беседы с учащимися.

Социальный педагог

6

Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария.

Социальный педагог

Педагог-психолог

7

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах.

Социальный педагог

Педагог-психолог

8

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, урокам, консультациям.

Социальный педагог

Педагог-психолог

9

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных.

Социальный педагог

Педагог-психолог

10

Заполнение отчетной документации.

Социальный педагог

Педагог-психолог

11

Диагностическая работа   по запросам классных руководителей.

Социальный педагог

Педагог-психолог

12

Проведение родительских собраний по плану и по запросам классных руководителей.

Социальный педагог

Педагог-психолог

                                                                                          УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                Директор:

                                                                                                   _______ Шахбанова П.Р.

                                                                                 от 12.08.2021г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ

 

1.     Общие положения

 

1.1. Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.

1.2. Социально-психологическая служба является структурным подразделением.

1.3. Социально-психологическая служба школы подчиняется - директору школы

1.4. Социально-психологическая служба школы ориентирована на всех участников образовательного процесса, их психолого-педагогическую поддержку.

1.5. Социально-психологическая служба содействует созданию оптимальных социально-педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего и его успешной социализации.

1.6. Сотрудники социально-психологической службы школы осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей, учащихся, администрации, педагогов и настоящим Положением.

1.7. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют свою деятельность в сотрудничестве с педагогическим коллективом, администрацией, родителями учащихся и медицинскими работниками.

 

2. Цели и задачи Социально-психологической службы.

 

2.1.Цель организации СПС — создание целостной системы, обеспечивающей полноценное социальное, психическое и личностное развитие детей и подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

2.2. Основные задачи Социально-психологической службы:

1) неотложная психологическая помощь учащимся школы и их семьям;

2) консультативно-диагностическая, коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь в условиях школы;

3) обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного пути и профессиональной карьеры;

4)социально-психологическая, психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитании несовершеннолетних;

5) консультации по правовым вопросам и другие виды юридической помощи по вопросам, связным с охраной психического здоровья детей и подростков;

6) психологическая помощь несовершеннолетним и их семьям в экстремальных ситуациях.

     

3. Функции

 

3.1. Диагностическая функция:

- выявление причин и характера отклонений в поведении и учении;

- изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;

- определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.

- отслеживание и анализ динамики развития учащихся и классных коллективов.

3.2. Коррекционно-развивающая функция:

- разработка и проведение программ развития потенциальных возможностей ученика;

- выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;

- проектирование систем социально-психологических мероприятий по решению конкретных проблем.

3.3. Реабилитирующая функция:

- защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;

- семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в семье, разработка рекомендаций по эффективному воспитанию ребенка, развития его потенциальных возможностей; профилактика психического и физического воздействия на ребенка в семье.

- психолого-педагогическая поддержка подростка в кризисной ситуации.

3.4. Воспитательная функция:

- разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся "группы риска"; - интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.

3.5. Профилактическая функция:

-разработка мероприятий по профилактике и предупреждению неуспеваемости,

-пропаганда здорового образа жизни,

-просветительская работа с родителями учащихся.

 

4. Обязанности и права сотрудников социально- психологической службы.

 

Сотрудники психологической службы обязаны:

4.1. Участвовать в работе школьных методических семинаров, а также проводимых вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров; постоянно повышать свой профессиональный уровень.

4.2. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед администрацией школы и другими курирующими организациями.

4.3. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции.

4.4. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка.

4.5. Работать в сотрудничестве с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учащихся.

4.6. Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.

4.7. Информировать участников педсоветов, психолого-педагогических консилиумов, администрацию школы о задачах, содержании и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п. 4.6. данного раздела Положения.

 

5. Сотрудники социально-психологической службы имеют право:

 

5.1. Принимать участие в педсоветах, психолого-педагогических консилиумов, заседаниях, кафедр и т.д.

5.2. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия, занятий ГПД с целью проведения наблюдений за поведением и деятельностью учащихся.

5.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.

5.4. Проводить в школе плановые групповые и индивидуальные социальные и психологические исследования и по заданию вышестоящих органов.

5.5. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных изданиях.

 

6. Организация работы социально-психологической службы.

 

6.1 В состав социально-психологической службы школы входят: педагог-психолог, социальный педагог.

6.2 Координацию деятельности службы осуществляет заместитель директора школы по УВР.

6.3. Графики работы педагога-психолога и социального педагога утверждает директор школы. При составлении графиков учитывается необходимость работы по повышению квалификации и самообразованию.

6.4. На время отсутствия педагога-психолога и социального педагога их обязанности могут быть переданы только лицам, обладающим необходимой квалификацией.

6.5. Вопросы оплаты труда, нагрузки, продолжительности отпуска, права иметь дополнительную учебную нагрузку, решаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

  

 

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8722) 67-63-58, +7(8722) 67-63-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».