ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБОУ "НШ-ДС №71"
Уровень образования
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Аккредитация
- Государственная № № 6447 ОТ 19.08.2016г. Срок действия до 25.06.2025г. Серия 05А01 №0001357
Язык(–и) на которых осуществляется обучение
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575912 Директор/Заведующий ШАХБАНОВА ПАТИМАТ РАМАЗАНОВНА Дата подписания документа 17.07.2021 11:18:24 (скачать)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575912 Директор/Заведующий ШАХБАНОВА ПАТИМАТ РАМАЗАНОВНА Дата подписания документа 17.07.2021 11:18:26 (скачать)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575912 Директор/Заведующий ШАХБАНОВА ПАТИМАТ РАМАЗАНОВНА Дата подписания документа 17.07.2021 11:18:27 (скачать)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575912 Директор/Заведующий ШАХБАНОВА ПАТИМАТ РАМАЗАНОВНА Дата подписания документа 17.07.2021 11:18:28 (скачать)Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575912 Директор/Заведующий ШАХБАНОВА ПАТИМАТ РАМАЗАНОВНА Дата подписания документа 17.07.2021 11:18:30 (скачать)
Практики
Нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Дистанционное обучение (ДО)— тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и обучающихся, реализующийся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.
ДОв настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет обучающимся получать знания через интернет под контролем педагога.
В основу дистанционного обучения положена определенная модель передачи знаний. Источниками знаний являются информационные ресурсы сети, как специальным образом подготовленные, так и уже существующие в базовой телекоммуникационной среде, например: базы данных, информационные системы и т.п. Телекоммуникации также обеспечивают доставку участникам процесса изучаемого материала или их работу с учебным материалом, размещенном на сервере, интерактивное взаимодействие педагога и обучающегося в процессе обучения, предоставляют детям возможность самостоятельной работы с информационными источниками сети, возможность работать в группе, а также оценку знаний и умений, полученных в ходе обучения.
В отличие от различных форм заочного обучения, дистанционное обучение обеспечивает, с одной стороны, эффективную оперативную обратную связь, заложенную в самом учебном материале, а с другой – непосредственную систематическую обратную связь с педагогом по сети, а также возможность общения в сети со сверстниками.
Такой вид обучения обеспечивает обучающимся быструю и глубокую адаптацию под изменяющиеся социально-экономические условия.
Главной особенностьюДОвыступает возможность получения образовательных услуг без посещения образовательного учреждения, так как все обучение осуществляется путем взаимодействия педагога и обучающихся.
С помощью ДО удается решать следующиезадачи:
- формирование у обучающихся познавательной самостоятельности и активности;
- создание эффективного образовательного пространства;
- развитие у обучающихся критического мышления, способности конструктивно обсуждать различные точки зрения и мыслить.
При организации ДО выделяют следующиенаправления:
- возможность продолжения обучения при введении карантина;
- обеспечение возможности получения дополнительного образования;
- получение доступа к обширной базе данных;
- обеспечение доступности образования для детей, которые по каким-то причинам не могут посещать образовательные учреждения.
Предлагаем вашему вниманиюформы работы педагогов в условиях дистанционного обучения:
1.Корректировка дошкольной общеобразовательной программыс учетом введения режима дистанционного обучения (внесение изменений в структурные элементы).
2.Планирование своей педагогической деятельностис учетом формы электронного обучения и применением дистанционных технологий:
изучение образовательных ресурсов для занятий(платформы, сайты, мастер-классы, веб-занятия…).Тестирование работы на платформах (попробовать самим на практике); подбор необходимых материалов для организации обучения: заданий, видео-лекций, презентаций, мастер-классов, выставок, электронных экскурсий и т.д.; создание простейших и понятных заданий для воспитанников разработка системы контроля за деятельностью обучающихся и за освоением ими общеобразовательной программы: оценочные и диагностические материалы;
ВАЖНО! В режиме дистанционного обучения педагогу необходимо выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио - рецензий, устных онлайн консультаций.
3.Создание целевых группв социальных сетях, в мессенджерах для оперативной обратной связи с обучающимися и родителями.
4.Организация дистанционного консультированияцелевых групп.
5.Индивидуальное консультированиепо всем возникающим вопросам обучающихся и родителей по телефону, через электронную почту.
6.Разработка индивидуальных образовательных маршрутовдля одаренных детей и детей с ОВЗ -создание специальных педагогических условий для возможности выбора способов, форм и методов обучения, позволяющих поддерживать различные образовательные интересы учащихся при обучении.
7.Разработка методических рекомендаций,учебно-методических пособий по изучению отдельных тем программы.
Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме дополнительной общеобразовательной программы.
Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога или качества подготовки детей.
Методическая разработка может представлять собой:
разработку конкретного занятия;
разработку серии занятий;
разработку темы (раздела) образовательной программы:
разработку авторской методики преподавания предмета;
разработку общей методики преподавания предмета;
разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;
разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.
К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:
·Тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.
·Определить цель методической разработки.
·Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.
·Составить план и определить структуру методической разработки.
·Определить направления предстоящей работы.
8.Разработка онлайн-ООД.
Общие рекомендации для разработки онлайн ООД
- Время проведения ООД с учётом возрастных особенностей дошкольников;
- Четко поставлены цели и определен результат ООД;
- На онлайн-ООД возможна выдача опережающего задания на знакомство с новым материалом .
- Теоретический материал представлен в кратком (сжатом) виде, выделена основная суть;
- Предложены разные виды заданий в ходе ООД и для последующей самостоятельной работы дома.
- Присутствует блок обратной связи, отложенной рефлексии через вопросы/ответы в чате, по электронной почте.
Образец Дистанционного обучения
область | Тема | Задание | Электронные ресурсы к уроку и его продолжительность | Домашнее задание | Куда отправлять ответы |
Художественно – эстетическое развитие | рисование | 1.Что такое декоративное рисование Изучить теоретический материал. 2.Изучить технику рисования 3.Выполнить рисунок | …po…v…dekorativnoe…po-motivam…rospisi.html | Фото выполненного рисунка выслать на указанный адрес. | mkl-mdou71@yandex.ru |
Создание условий для самостоятельной и исследовательской деятельности воспитанников(разработка творческих заданий; выполнение работ, приуроченных к общероссийским праздникам и знаменательным датам – 8 Марта, День космонавтики, День Победы…..).
Мониторинг дистанционных конкурсовна предмет участия обучающихся в них. Предложение выбранной информации детям и родителям. Дистанционные конкурсы – это уникальная возможность оценки результата деятельности практически каждого ребенка, а также стимулирования его к дальнейшей творческой деятельности.
Организация онлайн выставокработ обучающихся (либо по одной тематике, либо в одной технике выполнения). Выставку работ можно оформить в группе в социальных сетях с возможностью оценки работ любому пользователю.
«Дистанционные технологии в образовательном процессе ДОУ».
В период пандемии, единственным средством связи с детьми и родителями для воспитателя стали компьютерные сети, через которые организовываласьдистанционная образовательная деятельность.
Дистанционноеобучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредствоминтернет-технологий.
Цельдистанционного обучения детей: создание и систематизация цифровогоинформационно-образовательного ресурса, предоставляющего ребенку возможности получитьобразование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся, ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.
Такимобразом, «компьютерныетехнологиипризваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостногообразовательного процесса, значительно повышающей его качество».
Еще совсем недавно одистанционномобучении можно было услышать, как об инновационной формеобразовательного процесса, но уже сегодня применение в сфереобразования дистанционных технологийобучения ни у кого не вызывает удивления. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности,образовательный процесс был переведен в дистанционныйформат с использованием мультимедийныхтехнологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения.Образованиевышло на новый формат взаимодействия всех членов этогопроцесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системеобразования. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями вдистанционном режиме. В дошкольномобразованииреализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога.
Основные задачидистанционного обучения:
• обеспечить непрерывный и целостныйобразовательный процесс в ДОУ;
• организация деятельности педагогов в режимедистанционного обучения.
• оказать родителям, имеющим детей раннего и дошкольного возраста, психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь по вопросам воспитания и освоения детьми содержания дошкольногообразования с использованием дистанционных технологий.
Основными принципами применениядистанционных образовательных технологий(ДОТ)являются:
• принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникамобразовательного процессавозможности получения качественной и своевременной информации непосредственно по месту жительства;
(педагогических, организационных итехнических)
• принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участниковобразовательного процесса с помощью информационно-образовательной среды;
• принцип гибкости, дающий возможность участникамобразовательного процессаработать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.
Предполагаемый результат: создание цифровойинформационно-образовательной базы, обеспечивающей овладение программным содержанием воспитанникам, находящимся надистанционном обучении.
Для непосредственной реализации проекта на официальном сайте МБОУ «НШ – ДС №71» создан раздел«Дистанционный детский сад»dag-nachal.tvoysadik.ru/.
Педагоги ДОУ еженедельно разрабатывали содержание обучающей деятельности в виде подборки различных детско-взрослых активностей по темам недели, по направлениям детского развития (тексты художественных произведений для чтения детям, презентации, электронные игры, головоломки, раскраски, музыкальные занятия, карты и схемы изготовления поделок и построек, рекомендации по организации и проведению подвижных игр, утренней гимнастики и другое).
Структура оформления учебного материала включает:
• лексическую тему предстоящей недели;
• знакомство с темой текущего занятия в соответствии собразовательными областями;
• пошаговая инструкция для родителей по работе с учебным материалом;
•способы оформления результатов выполненных работ дляобратнойсвязи с помощью сети Internet-ресурсов, персональной странички педагога, блога педагога, а также мессенджера WhatsApp, Telegram и т. п., которыеобрабатываютсяпедагогами и публикуются на официальном сайте ДОУ в каждой возрастной группе или на собственных страничках педагога.
Такимобразом, использованиедистанционнойформы работы предоставляет педагогам уникальные возможности по повышению своей квалификации, ведь через различные методические объединения можно обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, видеоконференции, а также пройтидистанционноеобучение на курсах повышения квалификации, в том числе тематические курсы)
В результате работы вдистанционномвзаимодействии активность родителей увеличилась, особый интерес проявляют к новым интерактивным формам работы.
Также важнейшую роль вдистанционном образованииимеет наличие собственного сайта воспитателя, наинформационно-образовательныхресурсах сети Internet (на официальном сайте нашего учрежденияdag-nachal.tvoysadik.ru/есть моя страничка в котором я пополняю свою методическую копилку).
Для чего воспитателю сайт, канал, рубрика?
1. Прежде всего, площадка для публикаций и обобщения собственного опыта работы;
2. Презентация собственных достижений;
3. Возможность привлечь родителей и найти единомышленников, обмен опытом.
Дистанционноеобучение с использованиетехнологийпозволяет педагогам повышать уровень знаний за счёт применения современных средств: тематических сайтов, Youtube-каналов, авторских колонок наобразовательных сайтах и др.
В сети Интернет педагог может выбрать ресурсы по разным направлениям:
• Методические разработки и дидактические материалы;
• Конспекты занятий;
• Презентации и видеоматериалы, викторины;
• Учебные программы, учебные модули по различным видам деятельности;
• Профессиональные практики от коллег-воспитателей для
организацииобразовательныхактивностей в дошкольных группах;
·Образовательныйинтернет-ресурс для дошкольников: игры и развивающие занятия.
На специальных информационныхобразовательныхплатформах предоставлены подборки полезных материалов, мастер-классов, познавательные видеоролики.
Такимобразом,технологии дистанционного образованияне только не противоречат современным тенденциям развитияобразования, но и наиболее приемлемы впроцессевзаимодействия с семьями воспитанников, актуальны в данные период и доступны всем педагогам ДОУ.
В современных условиях стала актуальной смешанная модельобразования.
Цифровые ресурсы могут быть эффективно встроены в тему занятия, они могут стать дополнением к традиционным видам деятельности. Этот не должно превратитьпроцесстолько во взаимодействие ребенок-компьютер. Ребёнок должен развиваться гармонично!
Проект «Организация дистанционного обучения дошкольников в период самоизоляции»
Актуальность
Актуальность темы работы обусловлена, тем что в век современных информационных технологий, которые широко применяются в повседневной жизни не могли не затронуть и систему образования, в том числе идошкольное. Педагоги ДОУ интенсивно внедряют в свою работу инновационные технологии, применяя их в непосредственной образовательной деятельности с детьми.
Основной задачей педагогов является выбор методов и форморганизации работы детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности детейдошкольного возраста.
Но на сегодняшний день из за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь многихорганизаций, людей пошла по пути режимасамоизоляциии многие перешли на режимдистанционной работы. Перестраиваться пришлось идошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и их родителями вдистанционном режиме.
Дистанционноеобразование подразумевает, образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми.
Участникипроекта
- воспитатели
- родители
- дети
Тип пректа
Информационно- практико –ориентированный
Продолжительность
Долгосрочный(с 30.03.2020-31.05.2020)
Цельпроекта
Цельдистанционного образования дошкольников- предоставление детям возможности получить необходимые знания впериод самоизоляции на дому, обеспечение качественного усвоения образовательной программы.
Создание условий предоставления детям образовательных возможностей с использованиемдистанционныхинформационно-образовательных технологий в условияхсамоизоляциина основе включения родителей в образовательную деятельность.
Обеспечение качественного усвоения образовательной программы.
Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения творческого задания.
Принципы реализациипроекта
•Непрерывность и целостностьдошкольного обучения;
• Многообразность и гибкость сопровождения и поддержки в зависимости от потребностей семьи;
• Дифференцированный подход корганизацииобразовательного процесса с учетом индивидуальных потребностей и интересов ребенка;
• Выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;
• Индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;
«привязан»
Предполагаемый результат
• Повышение качества знаний детей;
• Совершенствование навыков педагогов по ИКТ;
• Вооружение родителей разнообразными практическими и теоретическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания иобучения детей;
• Создание атмосферы мира и дружеских отношений между воспитателем, родителями и детьми;
Виртуальное присутствие родителей в процессе НОД позволяет сформировать понимание проблем ребенка в интеллектуальном, речевом, психическом и физическом развитии. Позволяет родителям увидеть и узнать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в дальнейшем воспитании. Общение с родителями и детьми в непринужденной беседе, благодаря уютной домашней обстановке позволяет лучше узнать ребенка, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, а также помочь преодолеть негативные поступки и проявления в поведении, которые часто встречаются у детейдошкольного возраста.
Так жепериод самоизоляции– это возможность провести время в общении с семьей, научиться чему то новому, узнать ближе своего ребенка, делать с ним поделки, участвовать в различных конкурсах вдистанционном режиме.
Чем заняться дома с детьми? Поможем ихорганизовать, чтобы ребенок был занят и не грустил без друзей, с которыми привык проводить время в детском саду.
Мероприятия
30.03.
• Консультация для родителей«Зачем нужен режим дня ребенку?»
Цель: ознакомить родителей сорганизациейразносторонней деятельности детей во времясамоизоляциии соблюдение режима дня.
31.03
• Практические развивающие занятии с детьми тема«Космос»(предоставлена ссылка на занятия)12 практических развивающих занятий на тему Космос
01.04.
•Тема:«Насекомые весной»(предоставлена ссылка на интернет ресурс для занятия)
Как сделать аппликацию на тему«насекомые»своими руками из бумаги
02.04
•Тема:«С мамой на кухне»
Цель: совместная трудовая деятельность, изготовление соленого теста»
•Тема: Лепка из соленого теста«Посуда для кукол».«Угощение для мишутки»
06.04
•Тема:«Одуванчики»
Изготовление одуванчиков из нетрадиционных материалов. учить детей изготавливать поделки из ватных палочек, воспитывать усидчивость в работе.
07.04.
•Тема: рисование«Жуки»(дана ссылка на интернет ресурс для занятия)
Жуки –поэтапное рисование с детьми насекомых:
08.04
•Тема: лепка«Насекомые»(ссылка на интернет ресурс для занятия)
Как слепить насекомых из пластилина? Поделки для детей
09.04.
•Тема: Знакомство с мнемотехникой.«Бегал зайка целый день»«Я рубашку сшила Мишке»
10.04
•«Космические путешествия малыша»
Аппликация«Планеты».
13.04
•Тема: Учим птиц с детьми(ссылка на интернет ресурс для занятия)
14.04
•Тема: Перелетные птицы(ссылка на интернет ресурс для занятия)
15.04
•Тема: Обрывная аппликация из цветной бумаги«Береза».
16.04
•Тема: Изготовление игры«Кручу –верчу»
Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движении, усидчивости
17.04
• Игра "Раз, два, три говори!"
Цель: помочь ребенку научиться управлять своим вниманием.
20.04
• Дидактические игры и упражнения с овощами.
Цель: Учить различать и правильно называть овощи(формировать способность к обобщению); определять предмет по форме(на ощупь); соотносить«вершки»и«корешки»; упражнять в согласовании слов в предложении.
21.04
• Пальчиковые игры с массажным мячом.
Цель: сенсорное развитие ребенка, психомоторное и тактильное развитие.
22.04
•Тема: Лепка«Дерево»
23.04
• Весенняя поделка«Верба»
Цель: развивать мелкую моторику, учить пользоваться разными материалами в изготовлении поделки, развивать эстетический вкус и любовь к природе.
24.04
•Тема: рисование Нетрадиционная техника рисования«методом тычка»«Белая береза».
27.04
•Тема: Стихи и сказки о хлебе
28.04
•Тема: Знакомство со стихотворением«Дарит песенки весна»Мнемотехника
29.04
•Тема: Лепка«Цветочная поляна»
цель: познакомить с техникой жгутики, развивать эстетический вкус.
30.04
•Тема: Аппликация с использованием круп«Медвежонок»
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой. развитие мелкой моторики.
05.05
•Тема: Виртуальное путешествие в библиотеку
Цель: ссылкаprezentacija_kb7hv.pptx
06.05
•Тема: Рисование «Окно Победы»
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.
07.05
•Тема: Стихотворение«9 мая». Беседа о празднике День Победы.
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора. Формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания. Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.
08.05
•Тема: Поделка из бросового материала«Дерево весной»
Цель:обучатьприемам работы с бросовым материалом, заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом; развивать мелкую моторику рук, привить эстетический вкус; воспитать бережное отношение к планете и её ресурсам.
11.05
•Тема: Аппликация объемная«Ананас»
Цель: создать условия работы с бумагой, клеем, создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги, побуждения детей к речевой активности. создать условия для развития мелкой моторики рук.
12.05
•Тема: Рисование«Тюльпаны»методом отпечатка
Цель: Развивать творческое мышление, воображение и восприятие, вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. Развивать координацию рук. Способствовать эстетическому восприятию мира и усилению речевой активности
13.05
•Тема: рисование кистью и пальчиками«Жираф»
Цель: Развивать мышление, воображение.
14.05
•Тема: дидактическая игра.
«Семейная олимпиада»
Цель: уточнение связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков
15.05
•«Выбери правильное слово»
Цель: развитие мышления, речевого внимания.
Из предложенных слов, обозначающих признаки предмета, предлагаем ребёнку выбрать одно, наиболее подходящее по смыслу.
18.05
•Тема: рисование(дана ссылка на интернет ресурс видео уроки по рисованию)http://risuemdoma.com/video
19.05
•Тема: аппликация(дана ссылка на интернет ресурс уроки аппликации с детьми)1.http://rodnaya-tropinka.ru/masterim-s-detmi-svoimi-rukami/applikatsiya-s-detmi/
2.https://tytmaster.ru/podelki-applikacii/
3.https://tratatuk.ru/materialy/podelki-iz-bumagi/podelki-dlya-detej.html
20.05
• Упражнение«Сочинитель»
Цель: развитие речи, словаря детей, мышления.
21.05
• Упражнение«Запомни и повтори за мной»
Цель: развитие произвольной памяти, внимания, речи, освоение коммуникативных навыков.
22.05
•«Музыкальный магазин»
Цель: формировать ритмического мышления, развивать
фантазию, тренировать память.
25.05
• Игропластика
Цель: выполнять специальные упражнения для развития гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях.
26.05
•Тема: рисование«Ваза с листочками»
Цель: отпечаток засушенного листа. Познакомить детей с техникой рисования –отпечаток растения.
27.05
•Тема: рисование "Цветы" Техника выдувания через трубочку и примакивание
Цель: Упражнять в рисовании, выдувая струю воздуха на каплю жидкой краски, учить дуть через трубочку так, чтобы капля двигалась в стороны и получалась звездочка.
28.05
•Игра на развитие речи: Чтo из чегo cделанo?
Цель: обогащение словаря, развитие мышления, внимания.
29.05
•Тема:«Сад. Фрукты»
Цель: уточнение и расширения знаний детей о фруктах, ягодах, о местах их произростания.
·Как сделать дистанционное обучение эффективным?
1. Составить расписание онлайн занятий:
·продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;
·продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.
2. Вовлекайте ребенка постепенно:
·сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;
затем включить материал для ребенка, помня о том, что для
дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;
3. Направляйте, но не указывайте:
·договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;
·ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;
·сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.
·Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей.
·Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу.
·Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.
Перечень, ресурсов для дистанционного обучения:
·Аудиозапись «Сказки воспитателя» - воспитатель записывает и пересылает родителям аудиозапись сказки детям, как обычно делается перед дневным сном в детском саду, что оказывает благоприятное психологическое воздействие на ребенка
·Создание аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания
·Работа воспитателя с детьми над проектами (составление рекомендаций для родителей) по темам «Мой огород на окне», «Перелетные птицы» в течении недели или двух. По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео составление коллажей и небольших видеороликов
·Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома «Пластилинография», «ИЗО», «Проведение опытов»
·Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т.п.)
Ссылки на внешние ресурсы
·Академия «АРТ-талант»https://www.art-talant.org
·http://potomy.ru
·«Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаѐм мир».
·http://andersen.com.ua
·Все сказки Андерсена
·http://www.kindereducation.com
·Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).
·https://solnet.ee/
·Данный портал могут использовать родители и дети для развития, развлечения, обучения.
·https://www.kino-teatr.ru/blog/y2015/7-22/681/?fbclid=IwAR3zQSMkzVM9Go_id4gtQ7n76rAPR6-i5DojIQvSM0oa95_gCPgzNzfYka4
·На данном сайте вы можете найти на свой вкус старинные, любимые сказки
·https://jablogo.com/teaching-children-at-home/12-prakticheskix-razvivayushhix-zanyatij-na-temu-kosmos.html
·12 практических развивающих занятий на тему Космос
·http://www.babylessons.ru/
·Развивающий сайт для детей
·http://www.barbariki.ru/
·Развивающий сайт для детей
·https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry
·Детский развивающий сайт
·https://uchi.ru/matematika/doshkolniki/4-goda
·Математика для детей 4 лет
·https://ds7ruz.schoolrm.ru/edu-process/directions/442022/razvivashka33.ru/index/glagol/0-5
·Развивающий сайт для детей (стихи, сказки, загадки и т.д.)
·https://vk.com/video-102446075_171391283
·Космос и Звездное небо - видео энциклопедия для малышей от Дошколят
·https://risuemdoma.com/video/flowers
·Видеоуроки для детей : рисуем цветы.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным и поможет вработе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.