12.01.2022
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Начальная школа - детский
сад №71»
ПРИНЯТО решением Пед. совета №____ МБОУ «НШ-ДС №71» от « ___ » _______ 2021 г. |
СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УBP МБОУ «НШ-ДС №71» _________ Мукаилова С.Р. от « ___ » _______ 2021 г. |
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «НШ-ДС №71» _________ Шахбанова П.Р. от « ___ » _______
2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СПОРТИВНОГО КЛУБА
«Теннисисты»
(настольный теннис)
3-4 класс
Срок реализации: 2021-2022 гг.
Возраст обучающихся: 9-11 лет
Составитель: Акаев З.М.
Махачкала – 2022
г.
Сведения о работе спортивного клуба
«Теннисисты»
(настольный теннис)
ВОЗРАСТ: 10-11 ЛЕТ
ГРАФИК РАБОТЫ: Понедельник
4 КЛАСС
РУКОВОДИТЕЛЬ – Акаев З.М.
№ |
ФИО уч-ся 4-го класса |
Литература |
Форма отчетности |
1.
|
Магомедов Азиз Маратович |
1.
Г.В. Барчукова,
В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки
для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004 2.
А.Н. Амелин.
Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982 3.
Ю.П. Байгулов.
Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 1979 4.
Г.С. Захаров.
Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее-Волжское книжное
издательство, 1990 5.
О.Н. Шестеренкин.
Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация,
РГАФК, М.:160с., 2000 6.
О.В.Матыцин,
Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 1995. |
1. Выступление на педсовете 2.Интерактив-ный урок |
2.
|
Керимов Исмаиль
Абдурахманович |
||
3.
|
Махдиев Рамазан
Саидович |
||
4.
|
Махдиева
Саида Саидовна |
||
5.
|
Мирзоев Ислам
Айтберович |
||
6.
|
Нурмагомедов
Абубакр Саадоевич |
||
7.
|
Белетханова
Амина Шамилевна |
||
8.
|
Айдамирова
Асият Шамилевна |
||
9.
п |
Шамсиева
Амина Руфимовна |
||
10.
|
Шахвалиева Милана Зурабовна |
||
11.
|
|
||
|
|
Сведения о работе спортивного клуба
«Теннисисты»
(настольный теннис)
ВОЗРАСТ: 9-10 ЛЕТ
ГРАФИК РАБОТЫ: Понедельник
3 КЛАСС
РУКОВОДИТЕЛЬ – Акаев З.М.
№ |
ФИО уч-ся 3-го класса |
Литература |
Форма отчетности |
1.
|
Гасанов Карим
Русланович |
7.
Г.В. Барчукова, В.А.
Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских
спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004 8.
А.Н. Амелин. Современный
настольный теннис. М.: ФиС, 1982 9.
Ю.П. Байгулов. Основы
настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 1979 10.
Г.С. Захаров. Настольный
теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее-Волжское книжное издательство,
1990 11.
О.Н. Шестеренкин. Методика
технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160с.,
2000 12.
О.В.Матыцин, Настольный
теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 1995 13.
|
1. Выступление на педсовете 2.Интерактив-ный урок |
2.
|
Магомедов Хабиб
Абасович |
||
3.
|
Муртазалиев
Мухаммад Сайпудинович |
||
4.
|
Магомедбаширов
Магомедсултан Шамилевич |
||
5.
|
Абдурахманова
Севиль Назировна |
||
6.
|
Акаева Айна
Тимуровна |
||
7.
|
Зияудинова Сафия
Аслановна |
||
8.
|
Ахметов Ахмад
Абдулазизович |
||
9.
п |
Султанов Саид
Магомедгаджиевич |
||
10.
|
Абакарова Аминат
Шамилевна |
||
11.
|
Магомедова Марьям
Маликовна |
||
|
|
1.
Пояснительная
записка.
Образовательная программа спортивной секции «Настольный
теннис» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного
стандарта общего образования второго поколения и соответствует федеральному компоненту
государственного стандарта общего образования (приказ №1089 Минобразования Российской
Федерации от 5 марта 2004 г.), отвечает положениям Закона «Об образовании», основным
положениям Концепции содержания образования обучающихся в области физической культуры
(2001 г.), Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007
г. № 329-ФЗ; составлена в соответствии с Санитарно - эпидемиологическими требованиями,
правилами и нормативами к учреждениям дополнительного образования детей (Сан Пин
2. 4. 1251- 03), с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного
образования детей (ред. Постановление правительства РФ от 26. 06.2012 №504.)
Кроме того, содержание программы основано на положениях
следующих нормативных правовых актов Российской Федерации: Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина; Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации до 2020 г.
Занятия настольным теннисом в школе способствуют повышению
роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья,
увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств
и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа
жизни.
Цели и задачи программы.
Игра
в настольный теннис направлена на всестороннее физическое развитие и способствуют
совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.
Цель программы - углубленное
изучение спортивной игры настольный теннис.
Основными
задачами программы являются:
1. Укрепление
здоровья и формирование здорового образа жизни.
2. Развитие
основных физических качеств, формирование жизненно важных двигательных умений и
навыков.
3. Приобретение
необходимых теоретических знаний
4. Овладение
основными приемами техники и тактики
5. Воспитание
воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.
6. Привитие
учащимся организаторских навыков.
7. Подготовка
учащихся к соревнованиям.
За основу при разработке
образовательной программы спортивной секции «Настольный теннис» была взята программа
Барчуковой Г.В., Журавлевой А.Ю. Физическая культура. Настольный теннис, 2013 г.
Общая
характеристика.
Настольный теннис в нашей
стране завоевал популярность, как и во всём мире, и особенно среди детей и подростков.
С помощью естественных движений, сопровождающихся волевыми усилиями, оказывает разностороннее
воздействие на психическую, физиологическую и двигательную функции человека. Выполняя
большое количество разнообразных движений в различном темпе, направлениях, с различным
напряжением, обучающийся
получает благотворное воздействие на внутренние органы и системы организма. Освоение обучающихся способам хватки ракетки, выполнения
основных ударов по мячу, техники передвижений, а так же технико-тактической направленности
игровых действий в настольном теннисе.
В тематическом планировании отражены темы основных разделов программы и
даны характеристики видов деятельности обучающихся. Основной формой организации
занятий в образовательном учреждении является внеурочная форма. Занятие состоит
из упражнений с мячом и ракеткой, которые способствуют не только развитию физических
качеств и формированию сложнокоординационных ловкостных двигательных действий, но
и повышению эмоциональной составляющей.
Занятия проводятся с помощью различных организационных форм:
- групповая форма обучения создаёт хорошие условия для микросоперничества
во время занятий, а также воспитывает чувство взаимопомощи при выполнении упражнений;
- индивидуальная форма обучения: обучающиеся получают задания и работают
самостоятельно, что даёт возможность воспитывать у них чувство самоконтроля и творческого
подхода к занятиям. Используя этот вариант ведения занятий, педагог может дозировать
индивидуальную нагрузку для каждого воспитанника;
- фронтальная форма обучения позволяет одновременно контролировать
выполнение задания всех занимающихся, так как одно и то
же упражнение выполняется всеми одновременно.
Программа предназначена
для обучения настольному теннису детей с 9 лет. Занятия проводятся в группах и индивидуально,
сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Условия набора детей
в спортивную секцию: принимаются все желающие.
Наполняемость
в группах составляет 15 человек. Программа рассчитана на 1 год обучения — 34 часа.
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 45 минут.
2. Планируемые
результаты освоения программы
Личностные результаты отражаются
в индивидуальных качественных свойствах обучающихся. Эти качественные свойства проявляются,
прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной)
деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия
настольным теннисом для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,
достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. При занятиях
настольным теннисом стимулируется работа сердечно-сосудистой системы, развивается
выносливость, скоростно-силовые и скоростные способности, укрепляются крупные мышц
рук, плеч, ног. Настольный теннис развивает такие жизненно важные качества как реакция
на движущийся объект, реакция антиципации (предугадывания), быстрота мышления и
принятия решений в неожиданно меняющихся игровых условиях, концентрация внимания
и распределение внимания, что существенно сказывается на умственной деятельности
и процессе обучения. Происходит общее укрепление и оздоровление организма. Дети
учатся понимать собственное тело, управлять им, что помогает избежать травмоопасных
ситуаций на переменах и при всех видах физической активности. Соревновательный элемент
в настольном теннисе способствует развитию личности ребенка, в частности качеств
лидера, воспитывает целеустремленность и бойцовские качества. Настольный теннис
позволяет выразить себя как индивидуально, так и как игрока команды. Способствует
развитию уверенности в себе, умению ставить и решать двигательные задачи. Через
усвоение теннисного этикета служит прекрасным средством коммуникативного общения,
развивает навыки сотрудничества и взаимопонимания.
Метапредметные результаты
характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся,
проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической
деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура»,
в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин,
универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса - умение
учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
В области физической
культуры:
- владение широким
арсеналом двигательных действий и физических упражнений на базе овладения упражнений
с мячом и ракеткой, активное использование настольного тенниса в самостоятельно
организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами
наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, использование
этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по настольному
теннису.
Предметные результаты
характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности. Приобретаемый
опыт проявляется в освоении двигательных умений и навыков, умениях их применять
при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных
занятий по настольному теннису.
В
области познавательной культуры:
- владение знаниями
об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма,
способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности настольного
тенниса;
В
области нравственной культуры:
- способность управлять
своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий
физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в настольном теннисе;
- владение умением
предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой
и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного
отношения к окружающим, самообладанием при проигрыше и выигрыше.
В
области трудовой культуры:
- умение содержать
в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их
подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В
области эстетической культуры:
- умение длительно
сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
- умение передвигаться
и выполнять сложно координационные движения красиво легко и непринужденно.
В
области коммуникативной культуры:
- владение умением
оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения
и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В
области физической культуры:
- владение навыками
выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, и др.) различными
способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками
выполнения разнообразных физических упражнений, технических действий в настольном
теннисе, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально
проявлять физические способности при выполнении тестовых заданий по настольному
теннису.
3.
Содержание учебного предмета
Материал
программы разделен на четыре раздела:
1. Основы знаний о физической культуре.
История зарождения и развития настольного
тенниса, его роль в современном обществе. Место настольного тенниса в
Олимпийском движении. Выдающиеся зарубежные и отечественные теннисисты.
Основные термины и понятия в настольном
теннисе. Размеры столаи Правила игры. Классификация ударов в настольном
теннисе, способы держания (хватки) ракетки. Организация и планирование
самостоятельных занятий по развитию физических качеств средствами настольного
тенниса.
2. Общая и
специальная физическая подготовка занимает очень
важное место в тренировке теннисистов, поэтому будет уделяться большое внимание
упражнениям, которые способствуют формированию общей культуры движений,
подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные
двигательные качества. Подбор упражнений, выполнение
индивидуальных упражнений для формирования силы, выносливости и развития
координации движений.
3.Соблюдение техники
безопасности на занятиях настольного тенниса - знакомит
обучающихся с основными правилами техники безопасности при организации занятий
по настольному теннису, формирует навыки страховки и самостраховки.
4. Правила
соревнований по настольному теннису
Способы держания
(хватки) ракетки. Стойки: нейтральная, правостороння, левосторонняя. Набивание
мяча различными сторонами ракетки (ладонной и тыльной). Удары: справа и слева:
толчком, срезкой и накатом. Выполнение простейших подач ладонной и тыльной
стороной ракетки. Выполнение ударов по направлениям: линия, диагональ.
Выполнение ударов по мячам с различной траекторией полета по высоте: высокий
средний, низкий. Способы ведения счета и правила зачисления очков. Смены подач
и сторон.
Способы
двигательной деятельности.
Выбор ракетки и способы держания.
Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые
клещи», «большие клещи».
Удары по мячу накатом. Удар по
мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.
Игра в ближней и дальней зонах.
Вращение мяча.
Основные положения теннисиста.
Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады,
броски. Одношажные и двухшажные перемещения.
Подача (четыре группы подач:
верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные.
Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением).
Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча»
в броске.
Тактика одиночных игр.
Игра в защите.
Основные тактические комбинации.
При своей подаче: а) короткая
подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат
по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.
Применение подач с учетом
атакующего и защищающего соперника.
Основы тренировки теннисиста.
Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча
в разных направлениях.
Тренировка двигательных реакций.
Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.
Передвижения у стола (скрестные и
приставные шаги, выпады вперед, назад и в стороны).
Тренировка удара: накатом у
стенки, удары на точность.
Игра у стола. Игровые комбинации.
Подготовка к соревнованиям (разминка общая и игровая).
5.Тематическое планирование.
№ п/п |
Виды программного материала |
Количество часов (уроков) |
1 |
Теория |
4 |
2 |
Общефизическая
и специальная физическая подготовка. |
4 |
3 |
Обучение
техническим приёмам. Интегральная
подготовка. Обучение
тактическим действиям и двухсторонняя игра. |
26 |
|
Итого: |
34 |
План работы
№ |
Тема
урока |
Содержание |
1 |
Обучение
правилам техники безопасности (ТБ) поведения в спортивном зале. Вводное занятие. Введение в образователь-ную
программу. Введение теоретических понятий. Знакомство с правилами техники безопасности
на занятиях секции. Учащиеся знакомятся с основными понятиями и терминологией,
инвентарем, основными правилами игры. Знакомство с игровым столом, его размерами.
Разновидности мячей, ракеток. Установка сетки. |
Беседа о ТБ. Ознакомление с теннисным инвентарем: ракетки,
мячи, теннисный стол Разборка и сборка теннисного стола. Натягивание сетки на
необходимую высоту. |
2 |
История
развития настольного тенниса. Ученики
знакомятся с историей возникновения и развития настольного тенниса, с развитием
тенниса в России, с его местом в Олимпийском движении, а также с современным состоянием
и тенденциями развития тенниса. |
Обучение упражнениям, подводящим к освоению техники
настольного тенниса. Упражнения «школы
мяча»: упражнения с мячом и ракеткой, подбивание мяча, удержание мяча на ракетке.
Воспитание скоростных и координационных способностей. |
3 |
Правила
игры в настольный теннис. Ознакомление с размерами
и разновидностями теннисных мячей. Разновидности ракеток, накладок. Способы хваток.
Обучение упражнениям, подводящим к освоению
техники настольного тенниса. |
Ускорения,
остановки, прыжки, рывки, кроссы. Бег, передвижения боком, спиной вперёд, повороты. Упражнения «школы
мяча». Упражнения с мячом и ракеткой: разнообразные подбивания мяча, удержание
конуса на ракетке. Катание, бросание, ловля мяча. |
4 |
Правила игры в настольный
теннис. Знакомство с основными правилами игры: введение
мяча в игру с подачи, продолжительность партии, пере подачи и т.д. |
Комбинации
из освоенных элементов. Развитие умения выполнения
подач, парная и индивидуальная работа над подачей. |
5 |
Подачи. Наглядная демонстрация подач: маятник, челнок, веер, бумеранг. |
Бег, передвижения
боком, спиной вперёд, повороты. Развитие умения выполнения
подач, парная и индивидуальная работа над подачей. |
6 |
Толчок. Обучение одному из простейших технических приемов – толчку.
Демонстрация. Объяснение правильного выполнения удара. |
Комбинации
из освоенных элементов. Отработка выполнения удара в индивидуальном и парном режимах. |
7 |
Обучение
ударам с отскока. Атакующие удары. Удар толчок слева с отскока
на месте. Упражнения «школы мяча». |
Имитация удара толчок
слева. Удары с наброса учителя. Подбивания мяча вверх,
вниз, вверх-вниз. |
8 |
Обучение
удару срезка справа с отскока. Упражнения «школы мяча». |
Выполнение ударов
срезка справа в тренировочную стенку и на полу с наброса учителя. |
9 |
Обучение
удару срезка слева с отскока на месте. Упражнения
«школы мяча». |
Имитация удара срезка
слева. Удары с наброса учителя. |
10 |
Обучение удару срезка слева с отскока.
Выполнение движений с мячом и без мяча. Упражнения «школы мяча». |
Выполнение ударов
срезка слева в тренировочную стенку и на полу с наброса учителя. |
11 |
Обучение
сочетаниям ударов справа и слева срезкой с отскока от стены. |
Выполнение ударов
срезкой справа и слева в тренировочную стенку и на полу с партнером. Закрепление
точки контакта мяча с ракеткой. Отрабатывание ударов в парах. |
12-13 |
Накаты. Демонстрация
открытого наката, короткого и длинного накатов, наката закрытой ракеткой, накатов
справа и слева. Просмотр фрагмента тренировки спортсменов. |
Обучение
выполнению технического приема «Накат». Техника стойки теннисиста. |
14 |
Подрезки.
Виды подрезок: открытой и закрытой ракеткой.
Демонстрация. Показ. Объяснение способов выполнения техники подрезок. |
Индивидуальная и групповая
отработка техники выполнения подрезок. Соблюдение правильной стойки игрока. Игра
на счет с элементами подрезок. |
15-16 |
Накаты
и подрезки. |
Закреплениевыполнения
технического приема «Накат» и отработка
техники выполнения подрезок. |
17 |
Тестирование. |
Тестирование теннисных умений. |
18 |
Обучение
ударам с перемещением. Удар срезкой справа
с отскока от стены с передвижением. Понятия о точке удара по мячу и плоскостях
ракетки. |
Имитация подхода
к удару. Выполнение ударов в тренировочную стенку и на полу с партнером. Игра
«Линии». |
19-21 |
Закрепление
ударов с перемещением. |
Выполнение ударов в тренировочную стенку и на полу
с партнером. |
22-26 |
Комбинации.
Разновидности комбинаций, используемых защитниками
и нападающими. |
Делать правильный выбор тактики игры с различными противниками.
Выполнение комбинации, используемые нападающим против защитника; комбинации, используемые
нападающим против нападающего; комбинации, используемые защитником против нападающего;
комбинации, используемые защитником против защитника. |
27-28 |
Обучение
основным стойкам теннисиста. Обучение перемещениям поплощадке. Обучение работе
ног при ударах справа в движении. |
Стойки для ударов
справа. Упражнения на работу ног: перемещение в стойке теннисиста
в различных направлениях собеганием конусов, упражнения на частоту движений ног. |
29-30 |
Обучение
работе ног при ударах справа и слева в движении. Воспитание скоростных и координационных способностей. Подготовка
к тестированию. |
Обмен разнообразными
ударами в стенку и на полу с партнером. Упражнения на работу ног: перемещения
в стойке теннисиста в различных направлениях собеганием конусов, упражнения на
частоту движений. Упражнения на быстроту реакции, быстроту начала движения,
равновесие. |
31 |
Понятие
о счете в настольном теннисе. Демонстрация
игровых моментов с последующим объяснением правил начисления очка. |
Обучение простейшему
ведению счета. Обмен ударами на полу с подсчетом очков. |
32 |
Итоговое тестирование. |
Тестирование теннисных
умений. |
33 |
Игры со счетом. |
Тактика игры с разными противниками. Соревновательные
командные матчи с использованием подсчета очков. |
34 |
Соревнования. |
Участие в соревнованиях различного
уровня. |
Календарно-тематическое
планирование занятий
№ |
Тема
урока |
Дата |
1 |
Обучение правилам техники безопасности (ТБ)
поведения в спортивном зале. |
|
2 |
История развития настольного тенниса. |
|
3 |
Правила игры в настольный теннис. |
|
4 |
Правила игры в настольный теннис. |
|
5 |
Подачи. |
|
6 |
Толчок. |
|
7 |
Обучение ударам с отскока. |
|
8 |
Обучение удару срезка справа с отскока. |
|
9 |
Обучение удару срезка слева с отскока на месте.
|
|
10 |
Обучение удару срезка слева с отскока. |
|
11 |
Обучение сочетаниям ударов справа и слева срезкой
с отскока от стены. |
|
12-13 |
Накаты. |
|
14 |
Подрезки. |
|
15-16 |
Накаты и подрезки. |
|
17 |
Тестирование. |
|
18 |
Обучение ударам с перемещением. |
|
19-21 |
Закрепление ударов с перемещением. |
|
22-26 |
Комбинации. |
|
27-28 |
Обучение основным стойкам теннисиста. |
|
29-30 |
Обучение работе ног при ударах справа и слева
в движении. |
|
31 |
Понятие о счете в настольном теннисе. |
|
32 |
Итоговое тестирование. |
|
33 |
Игры со счетом. |
|
34 |
Соревнования. |
|
4.
Материально - техническое обеспечение занятий.
Для
проведения занятий в школе должен быть зал и следующее оборудование и
инвентарь:
1.
Набор для настольного тенниса – 3 шт.
2.
Стол для настольного тенниса – 1 шт.
5. Список используемой литературы.
1. Г.В.
Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки
для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004
2. Барчукова
Г.В. и др. Теория и методика настольного тенниса: учебник для студ. высш. учеб.заведений
/ Под. ред. проф. Барчуковой Г.В. М.: Издательский центр «Академия», 2006.
3. Барчукова
Г.В., Журавлева А.Ю. Физическая культура. Настольный теннис. Рабочая программа (для
учителей общеобразовательных школ). – М. 2013.
4. Байгулов Ю.П., Романин
А.Н. Основы настольного тенниса. М.: ФиС, 1980.
5. Иванов B.C., Теннис
на столе. М, 1970 г.
6. О.Н.
Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация,
РГАФК, М.:160с., 2000
6. О.В.Матыцин,
Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.: РГАФК, 1995
7. Амелин
А.Н., Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982 г.
8. Видеоматериал: настольный теннис «основные упражнения «БКМ»,
«физическая подготовка».
9. Медиаресурсы и Интернет-ресурсы
www.scientific.ru
www.openclass.ru