Кружок "Юные таланты"

16.12.2021

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа - детский сад №71»

 

ПРИНЯТО

решением

Пед. совета №____

МБОУ «НШ-ДС №71»

от « ___ » _______ 2021 г.

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УBP

МБОУ «НШ-ДС №71»­­­­­­­­­­­­­

_________ Мукаилова С.Р.

от « ___ » _______ 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

МБОУ «НШ-ДС №71»

_________ Шахбанова П.Р.

от « ___ » _______ 2021 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

театрального кружка

«Юные таланты»

2-4 классы

 

Срок реализации: 2021-2022 гг.

Возраст обучающихся: 9-11 лет

Составитель: Абдулаева А.М.

Махачкала – 2021 г.


 

Сведения о работе театрального кружка

«Юные таланты»

 

ВОЗРАСТ: 9-11 ЛЕТ

ГРАФИК РАБОТЫ: Среда 14.00-15.00

2-4 КЛАСС

РУКОВОДИТЕЛЬ – Абдулаева А.М.

 

ФИО уч-ся 2-4 классов

Литература

Форма отчетности

1.                

Адаева Марьям Арслановна

1.   Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников.  СПб.,2006..

2.   Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.

3.   Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей.  М., 2007.

4.   Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д., 2005.

5.   Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе. М., 1992.

6.   Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста.  М., 2005.

7.   Колокольцев Е.Н. Искусство на уроках театра. Киев, 2006.

8.   Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. М., 2000.

9.    «Театр» в начальной школе. Методическое пособие. М., 2006.

 

1. Театральная постановка

2.                

Магомедова Камила Махачевна

3.                

Айдаева Марьям Шамиловна

4.                

Абдурахманова Севиль Назировна

5.                

Байрамова Алия Артемовна

6.                

Керимова Диана Зурабовна

7.                

Лямаева Вероника Германовна

8.                

Магомедова Залина Теграновна

9.               п

Магомедова Марьям Маликовна

10.             

Мамалиев Абубакар Рустамович

11.             

Умаханов Рустам Арсенович

12.             

Эфендиев Рамазан Альбертович

13.             

Ахметов Ахмад Абдулазизович

14.             

Адзиева Марьям Гамидовна

15.             

Багатирова Рукият Руслановна

16.             

Магомедов Азиз Маратович

17.             

Махдиев Рамазан Саидович

18.             

Махдиева Саида Саидовна

19.             

Шамсиева Амина Руфимовна

20.             

Магомедов Магомедкамиль Амирович

 

 

 


1.      Пояснительная записка.

Программа курса внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Юные таланты» разработана в соответствии с ФГОС НОО и соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования, реализуемой в МБОУ «Начальная школа-детский сад №71»

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни. Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности. На смену идеологии «образование - преподавание» пришло «образование - созидание», когда личность ученика становится центром внимания педагога.

   Новые образовательные стандарты нашего времени предъявляют к работникам образования более высокие требования. Одной из важных педагогических задач становится повышение общекультурного уровня школьника. Воспитание средствами театра предполагает развитие полноценного восприятия искусства, понимание языка искусства и его специфики. Развитие чувственного восприятия, фантазии, эмоций, мысли в процессе воздействия искусства на человека происходит благодаря целостному переживанию и осмыслению в искусстве явлений жизни. Через это целостное переживание искусство формирует личность в целом, охватывая весь духовный мир человека.

   Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

   Актуальность и перспективность программы определена тем, что младший школьный возраст является наиболее сенситивным периодом для развития художественно-эстетического вкуса и потребности духовной культуры. Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

   Новизной программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля; развитие морального сознания гражданина России с применением активных и интерактивных форм и методов.

   Программа реализуется в форме кружка, включена в план внеурочной деятельности. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

   Программа включает в себя 34 занятий по 60 минут.

   Цель программы: воспитывать гармоничную разностороннюю личность, развивая творческие способности учащихся.

   Задачи программы:

- формировать навыки зрительской культуры поведения в театре;

- развивать художественный вкус, расширять общий кругозор учащихся;

- развивать воображение, выразительность речи;

- пополнять словарный запас, образный строй речи;

- формировать способность строить диалог друг с другом;

- знакомить детей с терминологией театрального искусства;

    - развивать коммуникативную культуру детей;

    - раскрывать творческие способности учащихся;

    - воспитывать в детях добро, любовь к ближним, к родной земле,

    - воспитывать неравнодушное отношение к окружающему миру.

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

·        Игра, беседа

·        иллюстрирование

·        изучение основ сценического мастерства

·        мастерская образа

·        мастерская костюма, декораций

·        инсценирование прочитанного произведения

·        постановка спектакля

·        посещение спектакля

·        работа в малых группах

·        актёрский тренинг

·        экскурсия

·        выступление

На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются теоретические обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и передового опыта в области театрального искусства и жизни в целом.

            На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются практическим показом самим преподавателем, даются основы актерского мастерства, культуры речи и движений, проводятся игровые, психологические и обучающие тренинги. Во время занятий происходит доброжелательная коррекция. Педагог добивается того, чтобы все участники пытались максимально ярко и точно выполнить задание.

 Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический.
Наглядный метод
• просмотр фильмов, слайдов, презентаций;
Словесный метод
• чтение стихотворений
• беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов;
• ответы на вопросы педагога, детей;
• сообщение дополнительного материала;
• загадывание загадок;
• рассматривание наглядного материала
• рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок
• разбор житейских ситуаций;
• проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров; 

Практический метод

·        совместные просмотры и обсуждения спектаклей;

·        творческие конкурсы;

·        посещение театров.

 

Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:

·       театральные постановки

2.Структура курса

Театральная игра (13 ч), – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

 

   Ритмопластика(1 ч),-включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».

Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Культура и техника речи. (2 ч). Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры.(4ч). Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).

Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем (10 ч) - базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля.

Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.

    Занятия проводятся в форме внеурочных мероприятий и театрализованных программ, позволяющих школьникам приобретать опыт нравственного поведения. Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти; всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Посещение театра или других мероприятий (4 ч).

3.Планируемые результаты

В результате прохождения программного материала обучающиеся должны

Знать:

·         о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии.

·         о правилах поведения на занятиях, раздевалке, в игровом творческом процессе.                  

·         о правилах игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.

Иметь представление:

·         о морали произведения.

·         об авторском замысле.

·         об индивидуальном и групповом этюде.

Уметь:Хочу такой сайт

·         определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

·         в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить.

·         анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели.

·         соблюдать правила игры и дисциплину.

·         правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.).

·         выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности.

Приобрести навыки:

·         определять и формулировать цель своей деятельности.

·         высказывать свои версии.

·         давать эмоциональную оценку деятельности товарищей (совместно с учителем).

·         оформлять свою мысль в устной речи.

Личностные универсальные учебные действия:

·         ориентация в нравственном смысле и содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·          знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

·          развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·          эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

  

Ученик получит возможность для формирования:

а) морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

б) эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

·          принимать и сохранять учебную задачу;

·          учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·          планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·          адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

·        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·         строить сообщения в устной и письменной форме;

·         осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Ученик научится:

·         адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

·         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

 

4.Тематическое планирование

 

                             Названия разделов

Кол-во часов

Культура и техника речи

2

Театральная игра

13

Основы театральной культуры

4

Ритмопластика

1

Работа над спектаклем

10

Посещение театров

4

Всего часов

34

 

5.   Информационно-методическое обеспечение

 

    Материально-техническое обеспечение

·    ноутбук

·    музыкальная фонотека;

·    диски с записью сказок и постановок, диски с музыкой (классической и детской

·    костюмы, декорации, необходимые для работы над созданием театральных постановок;

·    элементы костюмов для создания образов;

·    сценический грим.

·    Компьютер.

 

Место проведения занятий: актовый зал

 

Список литературы, рекомендуемой при реализации программы

 

1. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. СПб.,2006..

2. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. М., 2007.

3. Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д., 2005.

4. Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе. М., 1992.

5. Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. М., 2005.

6. Колокольцев Е.Н. Искусство на уроках театра. Киев, 2006.

7. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. М., 2000.

8.  «Театр» в начальной школе. Методическое пособие. М., 2006.

       

6. Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности «Юные таланты»

В ходе реализации программы «Юные таланты» будет обеспечено достижение учащимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

Первый уровень результатов - приобретение учениками социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе, о правилах групповой работы и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов - получение учениками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов - получение учащимися начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

 

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.

 

Для подведения итогов реализации программы используются следующие формы:

·       театральные постановки


 

Календарно-тематическое планирование занятий

 

Тема урока

Дата

1.       

Знакомство с театром

 

2.       

Сочиняем новую сказку.

 

3.       

Сочиняем новую сказку

 

4.       

Играем в сказку

 

5.       

Наши фантазии

 

6.       

Посещение театра

 

7.       

Современный театр

 

8.       

Преодолеем страх

 

9.       

Преодолеем страх

 

10.   

Если ты поссорился с другом...

 

11.   

Если ты поссорился с другом...

 

12.   

Посещение театра

 

13.   

Игровое занятие

 

14.   

Творческое взаимодействие с партнером

 

15.   

Творческое взаимодействие с партнером

 

16.   

 Творческое взаимодействие с партнером

 

17.   

Посещение театра

 

18.   

Куклы своими руками

 

19.   

Куклы своими руками

 

20.   

Учимся актерскому мастерству

 

21.   

Учимся актерскому мастерству

 

22.   

Учимся актерскому мастерству

 

23.   

Посещение театра

 

24.   

Ритмопластика

 

25.   

Работа над пьесой

 

26.   

Распределение ролей

 

27.   

Репетиция за столом

 

28.   

Отработка чтения каждой роли

 

29.   

 Репетиция за столом

 

30.   

Обсуждение костюмов, декораций, музыкального и шумового оформления

 

31.   

Обсуждение костюмов, декораций, музыкального и шумового оформления

 

32.   

Репетиция

 

33.   

Репетиция

 

34.   

Открытое занятие зрителям

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8722) 67-63-58, +7(8722) 67-63-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».