Внеучебная деятельность

17.10.2018

Внеурочная деятельность Муниципального бюджетного образовательного учреждения  "Начальная школа – детский сад №71"

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО) следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования  (далее ООП НОО) муниципального бюджетного образовательного учреждения  «Начальная школа – детский сад №71» (МБОУ«НШ – ДС №71»)

В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в МБОУ«НШ – ДС №71» используется план внеурочной деятельности - нормативный документ, который обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО, определяет объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения).

План внеурочной деятельности обучающихся начальных классов разработан в соответствии:

  • С законом РФ «Об образовании» № 273 от 29.12.2012г.;

·         Федеральным  государственным  образовательным стандартом  начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,регистрационный номер 19707);

·         СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

·         Федеральными  требованиями  к образовательным учреждениям в части охраныздоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

·         Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников

·         Уставом  МБОУ«НШ – ДС №71»

Целью внеурочной деятельности является достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов освоения ООП НОО МБОУ«НШ – ДС №71» Это и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

Целью МБОУ«НШ – ДС №71» является создание условий для развития индивидуальных способностей каждого, включение ребенка  в ту деятельность, которая позволит ему самореализоваться, почувствовать себя значимым для других, тем самым способствуя позитивной социализации подрастающего поколения.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности, определенных ФГОС НОО, в соответствии с Лицензией на осуществление образовательной деятельности МБОУ«НШ – ДС №71»

 

Направления внеурочной деятельности по ФГОС

Направления дополнительных образовательных программ

Спортивно-оздоровительное

Физкультурно – спортивное

Духовно-нравственное

Культурологическое,

туристско-краеведческое

Социальное

Социально-педагогическое

Общеинтеллектуальное

Эколого-биологическое,

социально-педагогическое.

Общекультурное

Художественно - эстетическое

по видам:

·         Познавательная

·         Досугово-развлекательная деятельность

·         Спортивно-оздоровительная деятельность

·         Туристско-краеведческая деятельность

·         Художественное творчество

·         Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность)

·         Проблемно-ценностное общение.

в формах:

·         Экскурсии

·         Кружки, секции

·         Круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования

·         Общественно полезные практики и др.

  

Уровни результатов внеурочной деятельности:

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Школьник знает и понимает общественную жизнь (1 класс)

Школьник ценит общественную жизнь

 (2-3 классы)

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни

(4 класс)

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни.

Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Способы организации:

·        Реализация образовательных программ внеурочной деятельности;

 

Направление внеурочной деятельности

Задачи

 

Программы внеурочной деятельности, обеспечивающие данное направление

Количество групп и часов в неделю

Ресурсы

Спортивно – оздоровительное

 

Всесторонне гармоническое развитие личности ребенка, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Шахматы

6 /1

ОУ

«Азбука здоровья»

1/1

ОУ

Духовно-нравственное

 

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества.

«Мой Дагестан»

1/1

ОУ

«Родной край»

1/1

ОУ

«Юный краевед»

1/1

ОУ

«Я- Гражданин»

2/1

ОУ

«Тропинка к своему «Я»

1/1

ОУ

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами, способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности, воспитание бережного отношения к окружающей среде.

«Эрудит»

 

1/1

ОУ

«Умники и умницы»

 

1/1

ОУ

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

«Начальное техническое творчество»

6/1

ОУ

Театральная студия «Проворные ножки»

6/1

ОУ

Социальное

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимой деятельности.

«Добрый мир»

1/1

ОУ

«Дорогою добра»

1/1

ОУ

«Уроки вежливости»

1(1)

ОУ

 

·        Включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью системы воспитательной работы класса и школы:

Общешкольные дела по плану воспитательной работы школы включены в общую годовую циклограмму и являются компонентом  внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень  их развития.

Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

       Объем внеурочной нагрузки составляет: до 4 часов в неделю – 1-4 классах.   Объем внеурочной нагрузки обучающихся 1-4 классов формируется из занятий в объединениях внеурочной деятельности, классных мероприятий, общешкольных мероприятий, занятий в объединениях дополнительного образования МБОУ«НШ – ДС №71» .

Внеурочные занятия проводятся в школе в первой половине дня (для учащихся 2-3 класса) и во второй половине дня (для учащихся 1 класса), кроме каникул. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности проводятся классные мероприятия; используются возможности МБОУ«НШ – ДС №71»

Продолжительность занятия в 1 классе составляет 35 минут (I полугодие), 45 минут (II полугодие),  во 2 -4 классах – 45 минут (I,II полугодие). Продолжительность внеаудиторных занятий (экскурсии, посещение выставок, театров и т.п.) не регламентируется.  Количество аудиторных занятий  не должно превышать  50% от общего количества занятий.

Наполняемость группы обучающихся при организации внеурочной деятельности составляет от15 до 37 человек.

Режим организации внеурочной деятельности соответствует нормам  СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г. Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной).

1.План внеурочной деятельности.

1.1 Спортивно-оздоровительное направление:

Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

         Данное направление реализуется  через программы  внеурочной деятельности: «Шахматы», «Азбука здоровья»,   представлено тематическими классными часами, подвижными играми на свежем воздухе, динамической паузой.   Кроме того в плане воспитательной работы школы предусмотрены ежемесячные турниры по шахматам, Дни здоровья  и различные виды спортивных соревнований.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня -  (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):

приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии спортом, о способах и средствах самозащиты; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе; о русских народных играх.

Результаты второго уровня - (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к другим людям.

Результаты третьего уровня - приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

1.2. Духовно-нравственное направление:

Цель направления   -  формирование духовной и нравственной  культуры, обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества.

Данное направление реализуется  посредством  программ внеурочной деятельности: «Мой Дагестан»,  «Юный краевед», «Родной край», « Я-Гражданин», « Тропинка к своему «Я» экскурсий в рамках регионального проекта «Путешествие по родному краю», тематических классных часы, Уроков  Мужества, бесед, игр нравственного и духовно-нравственного содержания, выставок плакатов и рисунков, проведения совместных праздников школы и общественности, тематических экскурсий.

Планируемые результаты:

 

Результаты первого уровня - приобретение школьником с начальных  представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, к Конституции и законам Российской Федерации.

Результаты второго уровня - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: участие во внеклассной деятельности учебного заведения, формирование начальных представлений о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации.

Результаты третьего уровня - приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде: формирование представлений об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

1.3. Общеинтеллектуальное направление:

Данное направление  призвано    обеспечить достижения   планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и реализуется  посредством  программ внеурочной деятельности: «Эрудит», «Умники и умницы»

Основные задачи:

–  формирование навыков научно-интеллектуального труда;

–  развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

–  формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

–  овладение навыками универсальных учебных действий  обучающихся на ступени начального общего образования.

Направление реализует свою работу через  «Мир деятельности», библиотечные часы, серию классных часов интеллектуальной направленности, поисковой и проектной деятельности, конкурсы, викторины, тематические экскурсии.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня - приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни, умение ставить вопросы,  классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты.

Результаты второго уровня - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: высказывание собственного мнения, определение собственной позиции,  умение видеть проблемы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям.

Результаты третьего уровня - приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде: умение структурировать материал,  готовить тексты собственных докладов, объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

1.4. Общекультурное направление:

Знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран, развитие творческих способностей детей ; развитие художественной и эстетической деятельности – цель общекультурного направления.

Данное   направление   реализуется  через  кружок «Начальное техническое творчество », « Проворные ножки»  классные часы общекультурной тематики, библиотечные занятия, экскурсии, досуговые мероприятия (праздник, игра, утренник, семейный праздник), конкурсы рисунков и поделок.

  Планируемые результаты:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): занятия объединений художественного творчества, развитие стремления к общению с искусством, формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира.

Результаты второго уровня - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: получение опыта переживания, позитивного отношения к природе, культуре, искусству; целостного отношения к социальной реальности в целом; умение представить свою работу, оценить работу других, сравнить, проанализировать и сделать выводы; коммуникабельность (умение создавать коллективные работы); приобретение знаний об этике, эстетике повседневной жизни человека; участие во внеклассной деятельности учебного заведения.

Результаты третьего уровня – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде: всестороннее развитие личности ученика (создание условий для формирования личности, способной успешно адаптироваться в современном мире); приобретение новых знаний и умение применять их в жизни; приобретение опыта исследовательской деятельности (публичное выступление, представление результатов своей деятельности; умение высказывать свое мнение, не оскорбляя мнение других, проявление терпимости к другим мнениям и вкусам; создание индивидуальных творческих портфолио, представление их общественности.

1.5. Социальное направление:

Цель направления   -  социализация младшего школьника,активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных  компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

Данное направление реализуется через: кружок «Добрый мир»,  кружок «Уроки вежливости»,» Дорогою добра» классные часы по данной тематике, познавательные, социальные проекты, исследовательские работы, организация дежурства в классах, трудовые десанты, участие в благотворительных и добровольческих акциях («Забота», «Весенняя неделя добра», «Свет в окне» и др.), выставки поделок и детского творчества.Хочу такой сайт

  Планируемые результаты:

Результаты первого уровня - приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Результаты второго уровня - формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: получение опыта переживания, позитивного отношения к природе, целостного отношения к социальной реальности в целом; умение представить свою работу, оценить работу других, сравнить, проанализировать и сделать выводы; коммуникабельность (умение создавать коллективные работы); приобретение знаний об этике, эстетике повседневной жизни человека; участие во внеклассной деятельности учебного заведения.

Результаты третьего уровня – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия. Взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде:  всестороннее развитие личности ученика (создание условий для формирования личности, способной успешно адаптироваться в современном мире); приобретение новых знаний и умение применять их в жизни; приобретение опыта исследовательской деятельности (публичное выступление, представление результатов своей деятельности; умение высказывать свое мнение, не оскорбляя мнение других, проявление терпимости к другим мнениям и вкусам; создание индивидуальных творческих портфолио, представление их общественности.                                           1А класс:

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Количество часов

В неделю

В год

Спортивно-оздоровительное

Кружок « Шахматы»

1

33

Кружок «Азбука здоровья»

1

33

Духовно-нравственное

Кружок «Тропинка к своему «Я»»

1

33

Общекультурное

Студия «Начальное техническое творчество»

1

33

Итого:

 

4

132

1Б класс:

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Количество часов

В неделю

В год

Спортивно-оздоровительное

Кружок « Шахматы»

1

33

Духовно-нравственное

Студия «Мой Дагестан

1

33

Общекультурное

Студия «Начальное техническое творчество»

1

33

Социальное

Кружок «Добрый мир»

1

33

Итого:

 

4

132

 

2        класс:

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Количество часов

В неделю

В год

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Шахматы»

1

34

Духовно-нравственное

Кружок «Родной край»

1

34

Общекультурное

Студия «Начальное техническое творчество»

1

34

Социальное

Кружок «Уроки вежливости»

1

34

Итого:

 

4

136

 

3 А класс:

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Количество часов

В неделю

В год

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Шахматы»

1

34

Духовно-нравственное

Студия «Юный краевед»

1

34

Общекультурное

Студия «Начальное техническое творчество»

1

34

Социальное

Кружок «Дорогою добра»

4

34

Итого:

 

4

136

 

 

3 Б класс:

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Количество часов

В неделю

В год

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Шахматы»

1

34

Духовно-нравственное

Студия «Я -Гражданин»

1

34

Общекультурное

Студия «Начальное техническое творчество»

1

34

Обще

интеллектуальное

«Эрудит»

1

34

Итого:

 

4

136

 

 

4        класс:

Направление внеурочной деятельности

Форма организации внеурочной деятельности

Количество часов

В неделю

В год

Спортивно-оздоровительное

Кружок «Шахматы»

1

34

Духовно-нравственное

Студия «Я -Гражданин»

1

34

Обще

интеллектуальное

Кружок « Умники и умницы»

1

34

Общекультурное

Студия «Начальное техническое творчество»

1

34

Итого:

 

4

136

       
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8722) 67-63-58, +7(8722) 67-63-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».