СЕМИНАРЫ

09.02.2021

МБОУ Начальная школа – детский сад №71

 

         Протокол  № 1  семинара  от 09 .10. 2020 г.

 

Всего педагогов в ДОУ : 42человек

Присутствовало: 37 человек

Отсутствовало: 5 человек

 

Начало: 13 часов 10мин.

Окончание:  14 часов 45 мин.

 

Тема семинара: «Эффективное внедрение педагогических технологий развития связной речи как условие развития речевых способностей дошкольников»

 

Цель:  повышение профессиональной компетентности и успешности педагогов  в обучении  и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста. Овладение педагогами практическими навыками работы по развитию речевых способностей дошкольников.

 

Задачи:

1. Обобщить опыт работы МБДОУ по теме «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития  речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников».

2. Повышать методический уровень педагогов по организации дидактических игр с детьми, способствующих речевому развитию. Дать практические рекомендации по планированию дидактических игр в работе с детьми.

3. Способствовать творческому поиску педагогов.

 

Форма проведения: круглый стол

Повестка дня:

·        Требования к качеству речи педагога ДОУ.

·        Обсуждение, методов развития речи детей

·        Практикум «Проверьте свою грамотность».

·        Рефлексия.    

·        Подведение итогов семинара

Практический часть:

 

1.       НОД по обучению грамоте

2.       НОД по развитию речи

Ход семинара  

Слушали: Зам. директора Абдулаевой Н.М

1.Требования к качеству речи педагога

Актуальность проблемы речевого стоит на первом месте в развитии детей дошкольного возраста. «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура) не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи». 

  На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. 

 Односложная, состоящая лишь из простых предложений.

Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. 

Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. 

Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. 

Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. 

Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи.

            Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека.  Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.

            Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста  без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет  исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений  и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных.

Причины низкого уровня развития речи:

·         Половина детей  дошкольного возраста,  отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания.

По результатам анализа наблюдений в группах можно отметить следующие недостатки:

·         связные высказывания короткие;

·         отличаются непоследовательностью, даже если ребенок передает содержание знакомого текста;

·         состоят из отдельных фрагментов, логически не связанных между собой;

·         уровень информативности высказывания очень низкий.

Кроме того, большинство детей активно делятся своими впечатлениями от пережитых событий, но с неохотой берутся за составление рассказов по заданной теме. В основном, это происходит не оттого, что знания ребенка по данному вопросу недостаточны, а потому что он не может оформить их в связные речевые высказывания.   При проведении занятия педагог видит себя и приемы,  но не видит ребенка т.е на занятии мы иногда наблюдаем, что говорит один педагог. Недостаточная подготовка к занятию.  При  рассматривании картины,  проведении беседы необходимо тщательно продумывать вопросы.

            Очень важную роль в развитии речи играет и культура речи педагога. Сотрудники задают детям образцы правильной литературной речи:

·         Речь педагога четкая, ясная,  полная, грамматически правильная;

·         В речь включаются разнообразные образцы речевого этикета.

Родители не понимают своей функции – общение с ребенком должно начинаться  с рождения и до его появления на свет, в пренатальный период.

В странах Африки  до трех лет дети опережают по речевому развитию детей Европы, потому, что находятся за спиной матери, привязанные  к ней – комфортное пребывание способствует успешному развитию.

       Не случайно считается, что речь человека – его визитная карточка, поскольку от того, насколько грамотно он выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Особенно актуально данное утверждение по отношению к речи педагога, работающего с детьми дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом речевого развития ребенка, поэтому одно из ведущих направлений деятельности воспитателя детского сада – формирование устной речи и навыков речевого общения, опирающееся на владение родным литературным языком.

Одним из основных механизмов овладения детьми родным языком является подражание.

М.М. Алексеева отмечает, что, подражая взрослым, ребенок перенимает "не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства и ошибки, которые встречаются в их речи".

Именно поэтому, к речи педагога дошкольного образовательного учреждения сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.

Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении.

Такие исследователи, как А.И. Максаков, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, уделяли особое внимание созданию развивающей речевой среды в детском саду как фактору развития речи детей. По их мнению, дошкольным работникам должно быть вменено в обязанность создать такую обстановку, внутри которой "речь детей могла бы развиваться правильно и беспрепятственно".

В современных исследованиях проблем повышения культуры речи педагога, выделяются компоненты его профессиональной речи и требования к ней.

К компонентам профессиональной речи педагога относятся:

    качество языкового оформления речи;

    ценностно-личностные установки педагога;

    коммуникативная компетентность;

    четкий отбор информации для создания высказывания;

    ориентация на процесс непосредственной коммуникации.

Среди требований к речи педагога ДОУ выделяют:

Правильность – соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.

Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Устранение нелитературной лексики – одна из задач речевого развития детей дошкольного возраста. Решая данную задачу, принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), педагогу необходимо заботиться о чистоте собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи.

Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).

Безусловно, знание педагогом дошкольного образовательного учреждения названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качеств своей речи – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ.

Что такое культура речи?

Прежде всего, это степень владения языковыми нормами (в области произношения, ударения, словоупотребления и грамматики) а также умение пользоваться всеми выразительными средствами языка в разных условиях общения (коммуникации) и в соответствии с поставленными целями в содержании высказываний.

Кроме того, культура речи - это и специальная языковедческая дисциплина, направленная на изучение и совершенствование литературного языка как орудия национальной культуры, хранителя духовных богатств народа.

Культурная речь является обязательным элементом общей культуры человека.

К сожалению, на практике бывает, что в речи педагогов встречаются следующие недостатки:

    нечёткое  артикулирование звуков в процессе речи;

    побуквенное произнесение слов, когда слова произносятся так, как пишутся («что» вместо «што»; «его» вместо «ево»);

    произнесение слов с акцентом или с характерными особенностями местного говора;

    неправильное ударение в словах;

    монотонная речь, при которой у детей резко снижается интерес к содержанию высказывания;

    ускоренный темп речи, что очень затрудняет понимание речи детьми;

    многословие, наслоение лишних фраз, деталей;

    насыщение речи сложными грамматическими конструкциями и оборотами;

    использование просторечий и диалектизмов, устаревших слов;

    частое неоправданное употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Танечка, вымой ручки!», «Катенька, убери чашечку со столика!»);

    засоренность речи словами – паразитами (ну, вот, так сказать и т.д.);

    копирование речи малышей, «сюсюканье»;

    использование в речи слов, не понятных детям, без уточнения их значения и т.д.

К речи педагога предъявляются следующие требования:

    правильно произносить все звуки родного языка;

    чётко произносить и артикулировать звуки, ясно проговаривать окончания слов и каждое слово во фразе;

    строго придерживаться в речи орфоэпических норм правильно ставить ударения в словах;

    использовать средства интонационной выразительности речи (силу голоса, ритм, темп, логические ударения, паузы);

    в общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости;

    связно, в доступной форме передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции с учётом возраста ребёнка и уровня его речевого развития;

    использовать в разговоре с детьми и персоналом доброжелательный тон.

Выступили: директор Шахбанова П.Р.

      Речь воспитателя должна отличаться богатым словарным запасом.

      Богатый лексикон педагога способствует расширению словарного запаса ребенка и помогает  сформировать у детей выразительность  речи, навыки точного словоупотребления.

    Воспитателю необходимо  учитывать, что в дошкольном возрасте  формируются основы  лексического запаса ребенка (старший дошкольник до 5 тыс.слов).

    С давних времен  четкая речь  является показателем ясности мысли, культуры, мышления. Обучая детей практическому овладению   родным языком, взрослые решают одновременно и – задачу развития речевой культуры:

освоения речевого этикета, достижений современного общества в области поведения и общения.

      Этикет  создает условия благоприятные  для общения и существования людей.

Речевой этикет  является словесным  выражением уважительного отношения друг к другу.

Он помогает:

- донести до окружающих свои мысли, впечатления, чувства;

- поделиться знаниями;

- договориться о совместной деятельности;

- отстоять свою позицию в споре регулировать поведение людей;

- предотвратить негативные переживания.

Вот простейшая формула речевого этикета:

·         Думай, кому говоришь;

·         Что говоришь

·         Где говоришь

·         Зачем говоришь

·         Какие из этого будут последствия

·         Умей не только говорить, но и слушать.

Решили:

-воспитателю необходимо использовать  разнообразные речевые методы и приемы, формулировать точно вопросы и добиваться от детей правильных ответов на поставленный вопрос

-в занятии по развитию речи быть особенно требовательным к самому себе: не допускать грамматических ошибок словоупотребления;

- продумать варианты материалов для  продуктивной деятельности детей.

  2. Обсуждение, методов развития речи детей
Методы речевого развития детей

Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений.

Выделяют три группы методов — наглядные, словесные и практические. Это деление весьма условно, поскольку между ними нет резкой границы. Наглядные методы сопровождаются словом, а в словесных используются наглядные приемы. Практические методы также связаны и со словом, и с наглядным материалом. Причисление одних методов и приемов к наглядным, других к словесным или практическим зависит от преобладания наглядности, слова или действий как источника и основы высказывания.

Наглядные методы используются в детском саду чаще. Применяются как непосредственные, так и опосредованные методы.

К непосредственным относится метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов. Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечивают связь двух сигнальных систем. 

Опосредованные методы основаны на применении изобразительной наглядности. Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. Опосредованные методы могут быть использованы также для ознакомления с объектами и явлениями, с которыми невозможно познакомиться непосредственно.

Словесные методы в детском саду применяются реже: это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Они используются для решения всех речевых задач.

Приёмы развития речи

Методический прием в переводе с греческого языка означает «вариант достижения поставленной цели». Это определенная система взаимосвязанных последовательных действий воспитанников и педагога, благодаря которым происходит полноценное усвоение нового учебного материала

Прием является основным элементом метода. В настоящее время методика развития речи не располагает устойчивой классификацией приемов, однако по роли наглядности и эмоциональности их можно разделить на словесные, наглядные, игровые.

Словесные приемы приобрели наиболее широкое распространение в детском саду. К ним относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, словесное упражнение, оценка детской речи, вопрос.

Речевой образец — правильная, заранее отработанная речевая (языковая) деятельность воспитателя, предназначенная для подражания детьми и их ориентировки для повторения, подражания. Он произносится четко, громко и неторопливо.

Повторное проговаривание — преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. Практикуются повторение материала воспитателем, индивидуальное повторение ребенком, совместное повторение (воспитателя и ребенка или двух детей, а также хоровое. Особенно нуждается в четком руководстве хоровое повторение. Желательно предпослать ему пояснения: предложить сказать всем вместе, четко, но не громко.

Объяснение— раскрытие воспитателем сущности какого-либо явления или образа действия. Широко используется в словарной работе - для раскрытия значений слов, для объяснения правил и действий в дидактических играх, а также в процессе наблюдений и обследования предметов.

Указания — разъяснение детям, как надо действовать, как достичь требуемого результата. Указания воспитателя можно разделить на указания обучающего характера, организационные и дисциплинирующие.

Словесное упражнение — многократное выполнение детьми определенных речевых действий для выработки и совершенствования речевых умений и навыков. В отличие от повторения упражнение отличается большей частотой, вариативностью, большей долей самостоятельных усилий детей.

Оценка детской речи — развернутое мотивированное суждение об ответе ребенка, раскрывающее степень усвоения знаний и речевых умений. Оценка должна иметь не просто констатирующий характер, но и обучающий. Она дается для того, чтобы все дети могли ориентироваться на нее в своих высказываниях.

Вопрос — словесное обращение, требующее ответа, это задание ребенку, предполагающее использование или переработку имеющихся знаний. По своему содержанию вопросы разделяются на:

• основные (требующие констатации (репродуктивные, отвечающие на вопросы: кто? что? какой? какая? где? как? куда)

• вспомогательные (поисковые, требующими установления связей и отношений между явлениями, отвечающие на вопросы: почему? зачем? чем похожи?. Вспомогательные вопросы бывают наводящими и подсказывающими.

Наглядные приемы — показ картинки, игрушки, движения или действия (в игре-драматизации, в чтении стихотворения, показ положения органов артикуляции при произнесения звуков и др. — также обычно сочетаются со словесными приемами, например образец произношения звука и показ картинки, называние нового слова и показ объекта, им обозначаемого.

Усиливают эмоциональное воздействие учебного материала такие приемы, как действия по выбору (составь рассказ по одной из этих двух картин; вспомни стихотворение, которое тебе нравится) или действия по замыслу. Вызывают интерес и повышают внимание детей к речевому материалу элементы соревнования («Кто скажет больше слов?»«Кто лучше скажет?», красочность, новизна атрибутов, занимательность сюжетов игр.

Игровые приемы (практические) могут быть словесными (образец произношения звука и показ картинки, называние нового слова и показ объекта, им обозначаемого) и наглядными (показ иллюстративного материала (картинки, игрушки, движения или действия, также показ положения органов артикуляции при произнесения звуков).

3. Практикум «Проверьте свою грамотность».

Организация:    Предложить выбрать жюри и разделиться на 2 команды, У каждого участника игры на стуле лежит буква (гласные и согласные в равном количестве). Участникам игры необходимо разделиться на две команды: команду гласных букв и команду согласных букв.

 

 

 

 

Разминка: «На вопросы – не зевай, очень быстро отвечай!»

(Это задание оценивается по одному баллу за правильный ответ).

Члены команд по очереди быстро и не задумываясь заканчивают предложения и отвечают на вопросы.

1.Иглы колкие торчат прямо с детства у… (ежат).

2.В аквариум чистой водицы нальёшь, плавать, плескаться будет там… (ёрш).

3.Через горы и леса в край родной летит… (птица).

4.Устают, наверно, скулы грызть орехи у …(белки).

5.Из цыпленка вышел толк, вырос бравый, храбрый… (петух).

6.Звонко цокают подковы на копытах у… (коня).

7.Кукарекает спросонок Милый, добрый… поросенок? Ответ: петух

8.Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это… мишка? Белка

9.Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный… бегемот? Бабочка

10.Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что... кит? корова

11.Кружевную паутину сплел искусно... Буратино? паук

12.В курятнике большая драка! Кто зачинщики? Два…? петуха

13.Очень медленно и тихо по листу ползет…? улитка

14.Нарушая утром тишь, Распевает в роще...? Соловей

15.В речке я люблю резвиться, В стайке плавать, ведь я -…? рыба

16.Меж коряг устроил домик шар колючий - добрый… гномик? ёж        

Задание «Говорун»

   

Для развития четкой артикуляции и дикции мы часто используем на занятиях скороговорки. Попробуем и мы с вами проговорить некоторые из них.

(Командам предлагается бросить кубик и выбрать скороговорку. Их всего 6.

Необходимо всем вместе произнести ее быстро и слаженно 3 раза подряд.

На подготовку дается 3 минуты. Максимум за это задание можно получить 3 балла (слаженность, быстрота, четкость).

• Флюорографист флюорографировал флюорографистку.

• Корабли лавировали, лавировали да не выловировали, ведь не веровали в вероятность вылавировать.

• Выскороговаривай скороговорки на скороговорном скороговорящем конкурсе скороговорок.

• Траектория тарахтящего драндулета проложена по внедорожной территории.

• Партизаны партизанили в партизанских зонах, за границами партизаны не партизанили.

• Не тот, товарищи, товарищу товарищ,

Кто при товарищах товарищу товарищ,

А тот, товарищи, товарищу товарищ,

Кто без товарищей товарищу товарищ.

 «Родственные (однокоренные) слова».

На мольберте выставить 2 картины с изображением деревьев, в корне которых на карточках написаны слова. Например, лес и снег.

Задние: Игрокам предлагается написать на карточках однокоренные слова и прикрепить на ветки.( оценивается по одному баллу за слово

Лес – лесок, лесочек, лесник, лесничий, лесовод, лесные, подлесок, перелесок, полесье. Хочу такой сайт

Снег – снежок, заснеженный, снеговик, снежинка, Снегурочка, снежки, снегопад, снежный. 

«Почему так называется?» (Этимология).

Задание: Объяснить, почему так называются растения.

Ежевика – куст ежевики покрыт острыми шипами, как у ежа. 

Шиповник – веточки покрыты острыми шипами. 

Малина – от слов “малый”, “маленький”. Ягода малины состоит из малых частей, как бы сплетенных между собой. 

Смородина – “смрад” - запах, листья и ягоды сильно пахнут.

Найдите похожие по звучанию слова

Задание: Подобрать схожее по звучанию слово в быстром темпе. (кто быстрее и правильнее назовет слово, той команде балл)

Спички – синички,

Врач – мяч,

Значок – крючок,

Ключи – кирпичи,

Стол – пол,

Халат – салат,

Елка – иголка,

Белка – стрелка,

Зайцы – пальцы,

Яйцо – крыльцо,

Огурец – продавец,

Дворец – певец,

Пирог – творог,

Ворона – корона,

Топор – забор,

Нора – дыра.

 «Поставь правильно ударение»

Командам раздаются листы с написанным в них одинаковым набором трудных слов. Необходимо проставить в словах ударение. (На это задание дается 4 минуты).

Затем команды меняются листами и проверяют, а ведущий зачитывает правильные ответы. Если все слова написаны правильно, то команда получает 5 баллов.1 ошибка минус 1 балл.)

Иконопись

глАжение,

квАшение,

крАшение,

обеспЕчение,

сосредотОчение,

газопровОд,

мУсоропровОд.

каталОг,

пЕтля и петлЯ

Пока жюри подсчитывает баллы, командам предлагается немного отвлечься.

Мы с Вами посмотрим презентацию «Улыбка»

Оглашение результатов, награждение победителей.

4.Рефлексия.  «Солнце и туча».  

Если Вам понравился Семинар – практикум, то приклейте лучик к весёлому солнышку. Если не понравился, то к грустной тучке капельку.

 

5.Подведение итогов семинара                    

1.      Считать работу воспитателей по развитию речи детей в разных видах деятельности удовлетворительной.

2.      Продолжить работу по развитию речи дошкольников в тесном сотрудничестве с родителями: во всех группах оформить информационные материалы по развитию речи детей в условиях семьи. 

3.      Продумывать при  планировании более интересные формы работы с дошкольниками по развитию речи (например, викторины, вечера загадок, беседы по творчеству детских писателей).

4.     При планировании  воспитателям соблюдать «закон взаимосвязи» НОД,  предшествующей и последующей работы с детьми.

 

МБОУ Начальная школа – детский сад №71

         Протокол  № 2  семинара  от 20.01.2021 г.

 

Всего педагогов в ДОУ : 42человек

Присутствовало: 37 человек

Отсутствовало: 5 человек

Начало: 13 часов 10мин.

Окончание:  14 часов 50 мин.

           Тема: «Внедрение дистанционных технологий в             

                             образовательный процесс ДОУ»

Дата: 20.01.2021 г.

Категория слушателей: педагоги дошкольного  образования.

Используемые технологии: ИКТ технологии, личностно-

                                                    ориентированные технологии.

Цель: формирование профессиональной компетенции педагогов    

           дошкольного образования в области организации дистанционного   

           обучения.

 

Задачи:

1.     Освоение теоретических основ и практических навыков в области инноваций в образовании

2.     Разработка и использование инновационных технологий в образовании

3.     Разработка и использование средств электронного обучения

 

Форма проведения: традиционный

 

Повестка дня:

1.     Абдулаева Н.М. зам.директора по УВР «Организация дистанционного обучения в системе дошкольного образования. Формы работы в условиях дистанционного обучения»

2.     Шихахмедова Р.Д. руководитель творческой группы «Дистанционные технологии в образовательном процессе ДОУ»

3.    Проект «Организация дистанционного обучения дошкольников в период самоизоляции»    

4.     Подведение итогов семинара

 

Ход семинара .

1.     Выступление Абдулаевой Н.М.

Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию семинар по одной из самых актуальных на сегодняшний день теме: «Внедрение дистанционных технологий  образовательный процесс ДОУ»

Давайте разберем, что же такое дистанционное обучение.

      Дистанционное обучение (ДО) — тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и обучающихся, реализующийся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.

     ДО в настоящее время может рассматриваться как инновационная форма обучения, которая позволяет обучающимся получать знания через интернет под контролем педагога.

     В основу дистанционного обучения положена определенная модель передачи знаний. Источниками знаний являются информационные ресурсы сети, как специальным образом подготовленные, так и уже существующие в базовой телекоммуникационной среде, например: базы данных, информационные системы и т.п. Телекоммуникации также обеспечивают доставку участникам процесса изучаемого материала или их работу с учебным материалом, размещенном на сервере, интерактивное взаимодействие педагога и обучающегося в процессе обучения, предоставляют детям возможность самостоятельной работы с информационными источниками сети, возможность работать в группе, а также оценку знаний и умений, полученных в ходе обучения.

     Главной особенностью ДО выступает возможность получения образовательных услуг без посещения образовательного учреждения, так как все обучение осуществляется путем взаимодействия педагога и обучающихся.

      С помощью ДО удается решать следующие задачи:

- формирование у обучающихся познавательной самостоятельности и активности;

- создание эффективного образовательного пространства;

- развитие у обучающихся критического мышления, способности конструктивно обсуждать различные точки зрения и мыслить.

      При организации ДО выделяют следующие направления:

- возможность продолжения обучения при введении карантина;

- обеспечение возможности получения дополнительного образования;

- получение доступа к обширной базе данных;

- обеспечение доступности образования для детей, которые по каким-то причинам не могут посещать образовательные учреждения.  

 (материал прилагается)

 

        

 

Образец  Дистанционного обучения

область

Тема  

Задание

Электронные

ресурсы  к уроку и его продолжительность

Домашнее задание

Куда отправлять ответы

Художественно – эстетическое развитие

рисование
 «Декоративная роспись»

1.Что такое  декоративное рисование

Изучить теоретический материал.

2.Изучить технику рисования

3.Выполнить рисунок

…po…v…dekorativnoe…po-motivam…rospisi.html

 

 

YouTubewatch?v=dHeA6QcBGWc

Фото выполненного рисунка выслать на указанный адрес.

 

mkl-mdou71@yandex.ru

     

 

 

2.     Выступление Шихахмедовой Р.Д.

«Дистанционные технологии в образовательном процессе ДОУ».

В период пандемии, единственным средством связи с детьми и родителями для воспитателя стали компьютерные сети, через которые организовывалась дистанционная образовательная деятельность.

Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Цель дистанционного обучения детей: создание и систематизация цифрового информационно-образовательного ресурса, предоставляющего ребенку возможности получить образование на дому, оказать педагогическую поддержку и консультативную помощь родителям обучающихся, ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.

Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество».

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления. В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме. В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога.         (материал прилагается)

 

3.     Проект «Организация дистанционного обучения дошкольников в период самоизоляции»

Подготовили отчет: Темиржанова У.К., Абдулмажидова С.З.

Актуальность

Актуальность темы работы обусловлена, тем что в век современных информационных технологий, которые широко применяются в повседневной жизни не могли не затронуть и систему образования, в том числе и дошкольное. Педагоги ДОУ интенсивно внедряют в свою работу инновационные технологии, применяя их в непосредственной образовательной деятельности с детьми.

    Основной задачей педагогов является выбор методов и форм организации работы детьми, инновационные технологии, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности детей дошкольного возраста.

Но на сегодняшний день из за сложившейся эпидемиологической обстановки в нашей стране, когда жизнь многих организаций, людей пошла по пути режима самоизоляции и многие перешли на режим дистанционной работы. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и их родителями в дистанционном режиме

 Дистанционное образование подразумевает, образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми.

(материал прилагается)

 

4.     Подведение итогов семинара

 

·        Как сделать дистанционное обучение эффективным?

1. Составить расписание онлайн занятий:

·        продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;

·        продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.

2. Вовлекайте ребенка постепенно:

·        сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;

            затем включить материал для ребенка, помня о том, что для               

            дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;

3. Направляйте, но не указывайте:

·        договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;

·        ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;

·        сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок  произносит глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто будьте в курсе, как ваш ребенок осваивает материал, и следить за соблюдением графика.

·        Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей.

·        Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу.

·        Необходимо помимо онлайн-обучения активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

Перечень, ресурсов для дистанционного обучения:

·        Аудиозапись «Сказки воспитателя» - воспитатель записывает и пересылает родителям аудиозапись сказки детям, как обычно делается перед дневным сном в детском саду, что оказывает благоприятное психологическое воздействие на ребенка

·        Создание аудиозанятия в формате презентации или ролика с закадровым голосом воспитателя, который рассказывает детям о теме занятия, проводит физкультминутку, играет и дает задания

·        Работа воспитателя с детьми над проектами (составление рекомендаций для родителей) по темам «Мой огород на окне», «Перелетные птицы» в течении недели или двух. По результатам присланных родителями детских рисунков, фотографий, видео составление коллажей и небольших видеороликов

·        Запись воспитателем видео мастер-классов по определенной теме с пошаговой инструкцией для самостоятельных занятий ребенком дома «Пластилинография», «ИЗО», «Проведение опытов»

·        Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (интерактивные экскурсии по музеям города, детские онлайн-спектакли и т.п.)

Ссылки на внешние ресурсы

·        Академия «АРТ-талант» https://www.art-talant.org

·        http://potomy.ru

·        «Потому.ру – Детская энциклопедия. Вместе познаѐм мир».

·        http://andersen.com.ua

·        Все сказки Андерсена

·        http://www.kindereducation.com

·        Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).

·        https://solnet.ee/

·        Данный портал могут использовать родители и дети для развития, развлечения, обучения.

·        https://www.kino-teatr.ru/blog/y2015/7-22/681/?fbclid=IwAR3zQSMkzVM9Go_id4gtQ7n76rAPR6-i5DojIQvSM0oa95_gCPgzNzfYka4

·        На данном сайте вы можете найти на свой вкус старинные, любимые сказки

·        https://jablogo.com/teaching-children-at-home/12-prakticheskix-razvivayushhix-zanyatij-na-temu-kosmos.html

·        12 практических развивающих занятий на тему Космос

·        http://www.babylessons.ru/

·        Развивающий сайт для детей

·        http://www.barbariki.ru/

·        Развивающий сайт для детей

·        https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry

·        Детский развивающий сайт

·        https://uchi.ru/matematika/doshkolniki/4-goda

·        Математика для детей 4 лет

·        https://ds7ruz.schoolrm.ru/edu-process/directions/442022/razvivashka33.ru/index/glagol/0-5

·        Развивающий сайт для детей (стихи, сказки, загадки и т.д.)

·        https://vk.com/video-102446075_171391283

·        Космос и Звездное небо - видео энциклопедия для малышей от Дошколят

·        https://risuemdoma.com/video/flowers

·        Видеоуроки для детей : рисуем цветы.

 

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

  

 

 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8722) 67-63-58, +7(8722) 67-63-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».