ШКОЛА ВОЛШЕБСТВА

14.03.2022

 

« Школа волшебства»

Цель: Развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия.

Задачи:

Образовательные: 
Познакомим детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса. 
Совершенствовать знание детей о знание воды в жизни человека. 
Обучать детей навыками проведения лабораторных опытов: 
расширить представления детей о свойствах льда (тает в тепле);

закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности. 

Воспитательные: 
Развивать социальные навыки: умения работать в группе, учитывать мнения партнёра, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде. 

Развивающие: 
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме знания. 

Предварительная работа. 
Беседа о воде, её роли в жизни человека. 
Проведения экспериментов с водой. 
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 
Использование игр о воде «какая бывает вода?» «Четыре стихии», «Разрезанные картинки». 
Чтение худ. Литература по теме «Вода» 
Наблюдение за водой на прогулке. 

Материалы:

  • замороженные в кубики льда, стаканы, теплая вода.
  • растительное масло , сахарный песок, мука, соль.  

Ход занятия

Воспитатель: Я очень рада, что СОСТАЯЛАСЬ  наша встреча.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы друг другу улыбнулись – это очень хорошо, но мне сегодня очень грустно, хотите знать почему?

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу,  проходила около канала Октябрской революции и очень удивилась, увидев какая в ней грязная вода.

 -  Я набрала эту воду в бутылочку и принесла вам показать, посмотрите!

- Какая вода? ( мутная, грязная, черная) .

-Посмотрите, на ее поверхности еще, что то и плавает? ( палочки, листья, пенопласт).

- Правильно, ребята. Вода в канаве грязная, мутная, а какая вода течет в водопроводном кране? ( чистая, прозрачная)

- Удивительно, что же за превращения происходит с водой?

                                                                        ( я думаю, воду очищают)

- Правильно, ребята. Конечно,  воду очищают, затем берут пробу воды, проверяют,  хорошо ли очистилась вода и только после этого, чистую прозрачную воду,  по специальным трубам подают в наши дома.

 

- А кто мне скажет, где проверяют воду и узнают, пригодно ли она для употребления человеком? (в лабораториях)

- Молодцы, ребята.

 

А сейчас я приглашаю вас на занятие, а оно у нас сегодня будет необычным и будет проходить  в необычной комнате!

-  Каким бы вы хотели видеть наше занятие? (интересным, увлекательным, содержательным, умным, поучительным ………).

-  Вы хотите, чтобы оно было волшебным?

Дети: Да!

Воспитатель: А что такое волшебство? (это чудеса, превращения).

Тогда я приглашаю вас в школу волшебства. (Звучит “волшебная” музыка).

 Закройте глаза, повернитесь через левое плечо.

В руку палочку возьму,
Ею тихонько я взмахну,
Превращаемся сейчас
Мы в волшебный, дружный класс.

(В групповой комнате заранее приготовлены  столы с материалами для опытов)

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в волшебную комнату.

Воспитатель: Кто  ни будь догадался что эта за волшебная комната?                                                  

        ( научная лаборатория)

Воспитатель:   Кто работает в научных лабораториях? ( ученые)

Воспитатель:   Кто такие ученые?(это люди,  которые проводят опыты и эксперименты, делают важные открытия)

Воспитатель: Вы хотите стать ученными?

Воспитатель: Теперь понятно, почему вы сегодня в белых халатах и колпаках?...........Правильно, вы сегодня ученные .

- А прежде чем приступить к работе давайте вспомним правила поведения в нашей лаборатории.( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, а теперь , товарищи  ученые, вам предстоит очистить воду. 

 - Как можно это сделать? ( воду можно отфильтровать с помощью фильтра).

 - Давайте подумаем, из чего можно сделать фильтр? (вата, марля, бумажная салфетка).           

- Пойдут  ****,****,*** продемонстрируют  опыт, а вы подойдите и пронаблюдайте за ними.                                                                            

Воспитатель:  Товарищи ученые, вода - это что? ( жидкость).

Воспитатель:  Расскажите, какая бывает вода? 
           (Тёплая, горячая, пресная, холодная, газированная. )
Воспитатель:
 Что вода делает?

 (Капает, течёт, льётся, журчит, растекается, капает, замерзает)

Воспитатель:  Для чего вода нужна человеку? 
            (Что бы пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду. )
Воспитатель:
 Еще что вы  знаете о состояние воды?

            ( Не имеет вкуса. Запаха. Цвета. Прозрачный).

Воспитатель:  Ну что,  ребята , вы готовы?

Расскажите, из чего вы делали фильтр, и очистилась ли ваша вода?                           

                         (ответы детей)                                                        

- Давайте сравним воду в трех стаканчиках и решим, какой фильтр             лучше очистил воду?                                                                                                              

- Раз мы воду очистили, может мы ее попьем? ( нет, нельзя)

 -Почему эту воду нельзя пить?                                                                                      

- Действительно, мы очистили воду только от части песка, грязи, а вот болезнетворные микробы в ней остались.

 Воспитатель:   Товарищи ученые, расскажите нашим гостьям какую воду можно пить и где ее брать?

 (Воду для питья можно брать только водопроводную, которую очищают на водопроводных станциях сложными фильтрами и обязательно кипятить, потому что микробы погибают только при кипячении.)                

- А кто мне скажет, зимой что становиться с водой? ( она замерзает, на поверхности воды образуется корочка льда).

- Это какое состояние воды? (твердое)

-Теперь вам предстоит выяснить свойства льда.   

- В нашей лаборатории есть лед. Давайте возьмем его в руки.           

-Итак, товарищи ученые, какой лед?

 (скользкий, гладкий, прозрачный, имеет вес, форму)                                            Хочу такой сайт

-Смотрите, что происходит со льдом в руках? (начал таять)

-Почему он стал таять? (нагревается от рук)                                             

-Сможем ли мы растопить его полностью руками?          

       (Да, но это долго и руки стали замерзать. )

-Может,  вы догадаетесь, как быстрее растопить лед? (нагреть)     

-На чем можно нагревать? (на огне)                                                                             

-В нашей лаборатории есть специальный прибор, с помощью которого мы сможем растопить лед.

Помещаем его в специальную чашу и будем нагревать над огнем.

Но прежде вспомним правила поведения при проведении опытов с огнем.                                                                                                                            

1) Опыты с огнем можно проводить только под руководством взрослых,            имея для этого специальное оборудование.                                           

2) Работать надо на определенном расстоянии от огня, чтобы не обжечься.                                                                                               

-Посмотрите, что происходит со льдом? (тает и превращается в воду)

-Понаблюдайте, как кипит вода? (образуются пузырьки, слышно шипение, бурление)                                                                                                 

- Вы не замечаете, что воды становится меньше?

-Куда же она девается?(испаряется, превращается в пар)                   

-Что такое пар? (маленькие, невидимые капельки воды, это газообразное состояние воды)                                                                                                                    

- Как доказать, что пар-это капельки воды? (поместить над паром стекло) (пар соприкасается с холодным стеклом и превращается в капельки воды.)                                                                                                              

-Что мы сейчас наблюдали? (лед тает и превращается в воду, вода нагревается и превращается в пар, пар обратно превращается  в воду)          - А вы знаете, как этот процесс называется? ( круговоротом воды в природе)  ( СХЕМА НА ЭКРАНЕ)

 – Вода - одно из самых удивительных веществ на планете. Давайте мы поразмышляем, что было бы на нашей планете, если бы не было воды.               (звучит музыка воды)                                                                                  

Без воды наша планета представляла бы безжизненный каменный шар, а благодаря воде на ней кипит жизнь.

Вода - добрый друг и помощник человека. Поэтому воду надо беречь и охранять.                                                       

–Вы все сегодня молодцы! Провели большую работу, дружно и активно поработали в нашей лаборатории.

Воспитатель:   Я вижу, что вы утомились, и предлагаю сделать «производственную» гимнастику.                                                                                                                                 ФИЗМИНУТКА. 

Это лёгкая забава —
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
                                              

– Отдохнули?

- Сейчас вы поработаете самостоятельно, для начала вам нужно разбиться на три  группы, выбрать руководителя ,провести  опыт с водой и продемонстрировать гостям .

1 группа  - Наш опыт называется  «Какого цвета вода»

(наш опыт называется – какого цвета вода?  Возьмем два стакана – один  с водой, а другой с молоком. Возьмем одну картинку и поставим ее за стаканом с молоком.  А вторую картинку за стаканом с водой? Что мы обнаружили, товарищи коллеги?

Через воду рисунок виден, а через молоко нет. Значит, вода  - прозрачная жидкость)

Воспитатель:   Скажите,  прозрачную воду  можно  сделать непрозрачной? (да)

- Как? ( Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску, добавляем краску понемногу, наблюдая , как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картину,  рисунок не виден)

Воспитатель:   И так, утверждаем ранее сделанный вывод  (вода -прозрачная жидкость!)

Воспитатель:   Спасибо, товарищи ученые, а сейчас что нам покажет вторая группа ученых?

2 группаНаш опыт называется    «Вода имеет запах, вкус , вода - растворитель»

(Ну что, товарищи ученые, давайте определим,  есть ли запах у воды? Берем стакан с чистой водой, понюхаем  и попробуем воду, ( преподносит гостьям) что вы скажете? .  Правильно, нет ни запахе , ни вкуса.

Теперь размещаем в воде травяной настой , добавим мятные капли и немного сахара .

-Снова понюхаем воду и попробуем.  ( преподносит гостьям и детям). Что вы скажете ( у воды появился не только запах, но и вкус).

-Правильно,

- В этом стакане мы растворили соль? Какая стала вода?( дети пробуют)  (Вода стала соленая.)

-В третьем стакане растворили аскорбиновую кислоту, Какая стала вода?( ( дети пробуют)   вода стала кислая.)

Воспитатель:    Ребята, а всё ли растворяются в воде?

- Давайте попробуем растворить в   воду   муку и подсолнечное масло?

- Что случилось ? ( мука не растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана, Так же не растворилось масло. Оно осталось на поверхности.

Воспитатель:   Молодцы. какой вывод напрашивается?

Дети:  Своего вкуса у воды нет, растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус и запах. Но и не все вещи растворяются в воде.

Воспитатель:    3 группа ученых, что вы для нас приготовили?

Дети: а мы хотим показать вам, как  яйцо умеет плавать.

-Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой ( опускает яйцо в стакан), яйцо опустилось на дно стакана.

-Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.( выполняет действия).

-Опустим яйцо в стакан соленой водой, что случилось?

-Яйцо осталось плавать на поверхности воды.

Воспитатель:   Почему? ( соль повышает плотность воды, чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть)

Воспитатель:  Правильно, ребята в знаменитом Мертвом море  вода настолько селенная, что человек без всяких усилий может лежать на ее поверхности и не бояться утонуть.

- Итак, товарищи ученые, что я хочу сказать, вы просто молодцы и умницы, вы много знаете о воде, провели большую работу!

И что же новенького  мы узнали о воде?

 - Вода  - это жидкость

- Вода бывает  мутная, грязная, черная .

- Воду можно фильтровать с помощью фильтра.

- Фильтр можно сделать с помощью ваты.

- Вода  не имеет вкуса, запаха, цвета,  прозрачная.

 -Вода растворитель.

 - А еще вода крутиться в природе - лед тает и превращается в воду, вода нагревается и превращается в пар, пар обратно превращается  в воду)

- Спасибо , за ваши знания , за ваши старания, а на следующем занятии мы поговорим о вулканах, пронаблюдаем как извергается  вулкан  и сами попробуем поэкспериментировать извержение вулкана.

- А теперь попрощаетесь с гостями и мы пойдем гулять                                                                                                                                              

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.03.2022

Дата обновления: 14.03.2022

Дата публикации: 14.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8722) 67-63-58, +7(8722) 67-63-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».