КРУГЛЫЙ СТОЛ

09.03.2022

Тема: программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в ДОО.

Цель педагогического совета: повысить теоретические знания педагогов в  вопросах воспитательной  работы  с детьми и родителями»

Ход педагогического совета:

Педагоги заходят в зал (музыкальный) выбирают символику стола (фишка разного цвета и присаживаются за стол с данной символикой). Тем самым они делятся на 2 команды.

На столах лежат конверты с заданиями под номерами, которые в ходе педсовета должны решить педагоги.

Уважаемые коллеги, сегодня наш педагогический совет пройдет в форме познавательной викторины.

И чтобы обрести легкость вначале пути начнем с разминки.

Здравствуйте, уважаемые педагоги, разминка будет состоять из вопросов, на которые необходимо дать правильные ответы.

Начнем.

1.   С какого возраста принимаются дети в дошкольную организацию?

(с 2 месяцев до окончания образовательных отношений, что указано в договоре между родителями и ДОО 8 лет)

2.   До какого возраста дошкольники могут посещать детский сад?

(до 8 лет)

3.       Сколько составляет рекомендуемая продолжительность прогулок по новым санитарным правилам? (3-4 часа)

4.       Сколько занятий по физкультуре планируется на учебный год согласно основной образовательной программы ДОО для детей в возрасте от 3-7 лет (не менее 3 раза в неделю)

5.       Из каких мероприятий  состоит режим дня в группе (  зарядка, игры, занятия. Прогулки))

6.       Режим обеденного сна?

(от 2 до 3 часов)

7.       Продолжительность образовательной деятельности детей 5-6 лет по новым санитарным правилам (20-25 мин)

8. Когда вступил в действие новый СанПиН?

(с 1 января 2021 г).

9 Какие игры с предметами следует исключить по новому СанПиН ( игры с мягкими игрушками, если они не обрабатываются)

10 Продолжительность утренней гимнастики в средней группе (8 минут)

Таким образом, мы с вами в процессе разминки вспомнили и ответили на вопросы по новым требованиям СП, СанПиН.

С 1 сентября 2021года детские сады начали работать по рабочей программе воспитания. Возникла проблема:  не все педагоги понимают, какие воспитательные задачи  они решают в ходе  конкретного вида образовательной деятельности с детьми.  При этом педагоги должны соблюдать  дидактические принципы, один из которых –принцип единства  развивающих, обучающих, воспитательных задач.

В продолжении викторины , предлагаю выполнить

Задание 1 «Я это знаю»

Ваша задача – вскрыть конверт№1, Рассказать об особенностях той или иной задачи, на что они направлены. Привести пример .

Время на работу 3 минуты.

Ответ:

Следующее задание. Задание 2 «Я это могу» Перед вами на столах лежит конверт №2 (вам необходимо вскрыть конверт, прочитать тему занятия и составить задачи )  Темы:  Занятие-игра «От яблони –яблоки, а от ели -шишки»,  Игровая обучающая ситуация с элементами экспериментирования « Как хорошо в гостях у осени».

Время на работу 3 минуты.

Ответ:

переходим к следующему испытанию. Перед вами конверт №3.

Задание 3 «Содержание воспитательной работы » (вам необходимо вскрыть конверт, определить название направления воспитания, зашифрованного среди набора  букв и картинок . Формируем слово от выделенной буквы, далее раскрываем его содержание – на что нацелен тот или иной модуль).

Время на работу 3 минуты.

Ответ:

Слайд 5  

Этико-эстетическое направление

Работа нацелена на поддержание, раскрытие, развитие новых и имеющихся способности, талантов детей в разных сферах деятельности, также накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности, формированию вкуса детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов, способствует развитию у дошкольников чувства прекрасного, красивого.

Нравственно-патриотическое

 Работа направлена на :

-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу, краю, стране; - воспитание чувства гордости за свою малую Родину, за людей, которые прославили родной город, край

-развитие интереса к   родному языку, русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям;Хочу такой сайт

-формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

Экологическое  воспитание

 Работа направлена на : развитие стремления к проявлению дошкольниками нравственных качеств личности: инициативы в оказании посильной природосберегающей деятельности, сочувствия, сопереживания, принятию самостоятельных решений в несложных эколого- ориентированных ситуациях;

-формирование модели этичного отношения к любым формам проявления жизни;

-развитие бережного отношения к природе, обеспечение осознания детьми природы как необходимой и незаменимой среды обитания человека;

-формирование личностного   отношения   ребенка   к   действиям,

поступкам и их последствиям с позиции: это-хорошо для природы, это-плохо. 

Трудовое воспитание

 Работа направлена на воспитание у детей трудолюбия  при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности, формирование первоначальных представлений о ценности труда в семье и обществе на основе уважения к людям труда, продуктов их деятельности.

Воспитание самостоятельности при выполнении различных трудовых поручений, культуру трудовой деятельности. Бережного отношения к инструментам труда, чувства благодарности людям за их труд.

Физическо воспитание

 Работа направлена на: Формирование  потребности  в ежедневной двигательной активности.

Развивание интереса  к различным видам спорта, физических способностей детей

Воспитание  физические качеств: ловкость, выносливость, быстроту, выдержку, настойчивость. 

Социальное: Воспитание  уважительного отношения к окружающим, умения проявлять заботу об окружающих.

Воспитание  умения самостоятельно объединяться в игры, договариваться, помогать друг другу. Развивать умение слушать и слышать собеседника.

Воспитание организованности, дисциплинированности, коллективизма, уважение к старшим.

Воспитание заботливого отношение к малышам.  

 

Вид деятельности

Формы работы с детьми

Игровая

Игры творческого характера (театрализованные): (режиссерские, сюжетные )

Игры с  условиями: дидактические, подвижные, интерактивные)

Познавательная

Проекты, опыты, моделирование, наблюдение, эксперименты

Коммуникативная

Адаптация, социализация, диалог, беседа

Изобразительная

Ручной труд, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов

Литература и фольклор

Чтение, заучивание наизусть, обсуждение, рассуждение, беседа

Музыкальная

Слушание музыки, музыкальные игры, развлечения, тематические вечера, театральные постановки, утренники

Двигательная

Гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры, ритмопластика, активный отдых

Трудовая

Коллективный труд, поручения, дежурство

Конструирование 

По образцу, модели, условиям, темам, замыслу

       


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.03.2022

Дата обновления: 14.03.2022

Дата публикации: 09.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8722) 67-63-58, +7(8722) 67-63-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».