03.08.2020
Проект
"Обучение дошкольников правилам дорожного
движения"
Авторы проекта:
Вид
проекта: познавательно - игровой
Участники
проекта: Дети, родители и воспитатели группы №6.
Каждому участнику
проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только
формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как
личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков,
физическому развитию).
Продолжительность: Долговременный (с 1 сентября 2012г. – по 31 мая 2013г.)
Актуальность: Проект посвящён
актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного
движения. Все
мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения
в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных
происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в
неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из
них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и
безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей
отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая
свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим
поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто
ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному
поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В
этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у
детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в
транспорте.
Задачи:
1.
Обучить
детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
2. Научить ребёнка
грамотно использовать полученные знания.
3. Повышение
компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД,
они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Проблемные
вопросы:
1. Зачем
надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
2. Какова
роль игры в изучении правил дорожного движения?
3. Какую
роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
4. Как
научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную
деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
5. Какая
опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?
Этапы
реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
1
этап - Подготовительный:
1.
Постановка цели и задач.
2.
Определение методов исследования.
3.
Составление календарно – тематического плана по ПДД.
4.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
5.
Подбор художественной литературы по теме.
6.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
7.
Создание картотеки дидактических
игр.
8. Оформление
настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами
города.
9.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая
среда по обучению детей ПДД:
ü Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины
легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или
нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй
(из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом,
перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака
и светофор.
ü Наглядно-дидактические пособия: картинки с
изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и
грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть
и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде,
на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со
знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин
(грузовых и легковых).
ü Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд»,
«Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города»,
«Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
Атрибуты
к играм и для инспектора ГИБДД.
ü Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь»,
«Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт»,
«Собери машину по частям».
2 этап -
Основной:
Проведение
комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:
1.
Работа
с детьми
2.
Работа
с родителями
Работа с детьми:
ü непосредственно-образовательную
деятельность;
ü образовательную
деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
ü совместную
деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
ü самостоятельную
деятельность детей.
Познавательная
деятельность по обучению детей ПДД
ü
Тематические занятия (НОД).
ü
Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
ü
Отгадывание загадок.
ü
Чтение художественной литературы по теме.
ü
Рассматривание плакатов по ПДД.
ü
Наблюдение за транспортом.
ü
Беседа.
ü
Создание собственных проблемных ситуаций
ü
с помощью моделей.
Игровая
деятельность по обучению детей ПДД
ü
Сюжетно-ролевые игры:
ü
«Автобус»,
«Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд»,
ü
«Зайчики перебегают», «Гаражи и
автомобили».
ü
Дидактические игры:
ü
«Собери знак», «Наша улица», «Угадай,
какой знак?»,
ü
«Собери машину по частям», «Транспорт»,
«Кому что
ü
нужно для работы?», «Светофор»», «Дорожные знаки».
ü
Подвижная игра:
ü
«Цветные автомобили»,
ü
«Красный, желтый, зеленый»,
ü
«Воробушки и автомобиль»,
ü
«Поезд», «Автобус».
ü
Продуктивная
деятельность по обучению детей ПДД
Конструирование,
Рисование,
Лепка,
Аппликация
На темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные
знаки», «Светофор»
Работа
с родителями:
ü
Проведение
консультаций
ü
Анкетирование
ü
Оформление
уголка по ПДД
ü
Оформление
папок-передвижек
ü
Памятки
ü
Беседы
ü
Проведение
праздников, развлечений
ü
Оформление
фотоколлажа
4 этап -
Заключительный (обобщающий):
1.
Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника «Путешествие в страну Дорожных знаков» (совместно
с родителями);
2.
Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;
3. Презентация
опыта работы на педагогическом совете,
посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность
в ДОУ».
Ожидаемые
результаты:
1. К
окончанию проекта сформировать у детей
знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они
должны знать:
-
Назначение светофора и каждого его цвета;
-
Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
-
Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;
-
Как правильно переходить улицу;
-
Чем различаются проезжая часть и тротуар;
-
Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);
-
Составные части транспорта;
-
Кто такие пешеходы;
-
Профессия «Шофер».
2. Создать
необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей
дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):
Разработать конспекты НОД;
Игрушки
и игровое оборудование;
Наглядно-дидактические
пособия;
Картотека
сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
Картотека
дидактических игр;
Картотека
подвижных игр;
Картотека
со стихами и загадками.
Создать уголок ПДД в
группе.
3. Вызвать
интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
4. Координировать
деятельность по обучению родителями детей ПДД.
5. Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали
ПДД».
Вывод:
Если
ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать
только в соответствии с присущими им возрастными психологическими
особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами
встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить?
Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно
относиться к понятиям "можно",
"надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной
мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить,
что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять
установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять
и другие участники движения.
Перспективный план по обучению
детей правилам дорожного движения
Сентябрь
Непосредственно образовательная
деятельность |
Образовательная деятельность,
осуществляемая в ходе режимных моментов. |
Совместная деятельность взрослого
и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Работа с родителями |
Организация развивающей среды для
самостоятельной деятельности детей. |
||
Конструирование «Строительство дорожек для
пешеходов и машин» Цель: Формировать представление о протяженности
предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении
дорог для пешеходов. |
Знакомство с улицей. Цель.
Дать представление об улице, дороге, тротуаре, автомобилях. |
Дидактическая игра «Домик для светофора» Цель:
знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые
геометрические фигуры. |
Загадки по теме. |
Улица Широкая Узкая Дорога Тротуар |
Родителям
во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой широкой и узкой,
тротуаром для пешеходов |
Активизация
детей на самостоятельную деятельность
в уголке по ПДД: настольно-печатные
игры, книги, макеты, иллюстрации |
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица» |
Узкие
дорожки для пешеходов Широкие
дорожки для машин |
Родителям
знакомить детей с правилами поведения на улице |
||||
Транспорт Цель:
развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовые,
легковые); Закрепить знания о частях машины |
Д/игра «Транспорт»
«Назови машину» (
1вариант) Цель:
познакомить ребенка с названиями машин. |
Правила
поведения на улице, тротуар Дорога автомобили |
Анкетирование
|
Обогащение
предметно-развивающей среды по ПДД в группе. |
||
Рисование «Широкая и узкая дорожки» Цель:
закрепить умения детей проводить широкие и узкие линии |
«Строим дорожку» (из кирпичиков), обыграть их. Цель: побуждать детей выполнять постройки по
словесному объяснению воспитателя,
рассматривая только образец. |
Буклеты,
информационные листы |
|
Октябрь
Непосредственно
образовательная деятельность |
Образовательная
деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. |
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Работа
с родителями |
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
||
Строительство
дорожек. Цель:
развивать умение различать дороги
разного назначения, соотносить размеры и форм у дорог с их названием |
Наблюдение
за светофором. Цель.
Познакомить детей со светофором, дать представления о его работе. |
Х/к
«Едем на поезде» Венгер,
стр. 111 Цель.
Анализ изображения поезда, освоение действий по замещению деталей изображения |
В.
Кожевников «Светофор» |
Дорога Шоссе Дорожка Тротуар Тропинка Светофор
мигает Кубик Кирпичик Треугольная
призма Сигнал Красный Жёлтый зелёный |
Продолжать
знакомить детей со светофором |
Обогащение
предметно-развивающей среды по ПДД в группе. |
|
Дидактическая
игра Транспорт
«Виды машин» (2 вариант) Цель:
научить ребенка объединять машины в группы. |
С.Михалков Если
свет зажёгся красный, Значит,
двигаться опасно, Свет
зелёный говорит: «Проходите,
путь открыт!» |
Родительское
собрание |
Активизация
детей на самостоятельную деятельность
в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации |
||
Д/и
«Улица города» Цель.
Закрепить знания детей о движении транспорта и пешеходов. |
Аппликация
«Светофор» Цель:
стимулировать детей к передаче в своих
работах впечатления , полученных на улице. |
Загадки
по теме. |
Индивидуальные
беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на
улице. |
Материал
для продуктивной деятельности |
||
|
Рассматривание
сюжетных картинок по теме «Улица» Цель:
закрепить навыки организованного поведения на улице. |
|
|
Ноябрь
Непосредственно
образовательная деятельность |
Образовательная
деятельность, осуществляемая в ходе реж. моментов |
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Работа
с родителями |
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
||
Д/и
«Как перейти улицу» Цель: Познакомить детей с правилами перехода
улицы. Закрепить знания о сигналах светофора. |
Прогулка
на перекрёсток. Познакомить
детей с правилами перехода улицы. |
Дидактическая
игра Транспорт
«Цвет машин» ( 3 вариант) Цель:
научить ребенка различать машины по цвету. |
Автоазбука «Переход
и пешеход» |
Светофор Сигнал Красный Жёлтый Зелёный Переход пешеход |
Во
время прогулок закрепить с детьми правила перехода на перекрёстке, сигналы
светофора |
Активизация
детей на самостоятельную деятельность
в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации |
Рисование «Разноцветные
колёса» |
Дидактическая
игра «Найди
одинаковые машины» 4 вариант Цель:
развитие действий соотнесения цвета с
эталонами. |
Информационный
стенд: «ПДД для родителей с детьми младшего дошкольного возраста» |
Материал
для продуктивной деятельности |
|||
Дидактическая
игра «Заправка» Цель:
ознакомление детей с отношениями по величине, при установлении соотнесения
2-3 предметными рядами. |
Дидактическая
игра «Сломанный
светофор» Цель:
закрепить сигналы светофора С/р
игра «Мы–водители» Цель:
Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия с определенными правилами, закрепить
правила дорожного движения для водителей и пешеходов. |
|
Игровое
оборудование для сюжетно-ролевой игры « Мы – водители» |
|||
|
Дидактическая
игра Транспорт
«Цвет машин» ( 3 вариант) Цель:
научить ребенка различать машины по цвету. |
|
|
Декабрь
Январь
Непосредственно
образовательная деятельность |
Образовательная
деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Работа
с родителями |
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
«Строительство моста
для машин» Рассмотреть
изображение моста для машин через реку, выделить основные части сооружения.
Учить детей ориентироваться при постройке на заданные условия. |
Наблюдение
за водителями. Цель.
Дать детям представления о профессии водителя |
С/р
игра «Едем через мост» |
Звенина «Авария» из
книги «Хорошо
на свете жить» |
Водитель Машина Ремонт профессия |
Познакомить
детей с мостами и их назначением во время прогулок, на картинках. |
Обогащение
предметно-развивающей среды карточками
«опасные ловушки». |
«Строительство
моста для пешеходов» Цель: Учить выделять основные части
предмета. Продолжать знакомить с
зависимостью строения предмета от его назначения. |
|
Рассматривание
иллюстраций с изображением городских улиц., транспорта |
Звенина «Я
иду домой» из
книги «Хорошо
на свете жить» |
Удобный
въезд Спуск
для машин Пропасть Опоры
для моста |
Выставка
рисунков «Я и светофор» |
Игровое
оборудование для сюжетно-ролевой игры «Едем через мост» |
|
Д/и
«Угадай по описанию |
Автоазбука |
Ступеньки Перила Опора Мост для пешеходов водитель |
|
Материал
для продуктивной деятельности |
Февраль
Непосредственно
образовательная деятельность |
Образовательная
деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. |
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Работа
с родителями |
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. |
||
Знакомство
со спец машинами «Скорая помощь», пожарная машина. Цель:
познакомить детей со спец.машинами, они спешат на помощь людям, «скорая
помощь» - к больным, пожарная машина – тушить пожар. |
Рассматривание
гаража для автомобиля. Цель.
Знакомство с объектом и его назначением. |
Конструирование «Грузовая
машина» Венгер стр.116. Цель.
развитие способности строить обобщенное изображение грузовой машины, умение
анализировать и выделять в предмете его основные части. |
«Транспорт» |
Гараж Железный Кирпичный блочный Снизу Сверху По
краям По
середине Заезжать выезжать |
Рассматривание
и рисование гаражей дома |
Материал
для продуктивной деятельности |
Игра
с макетом Цель: развивать у детей желание расставлять на
макете игровое оборудование, и обыгрывать их. |
Дидактическая
игра «Спрячь
машинку в гараж» Цель:
закрепить цвета светофора. |
Консультация
по ПДД « О правилах дорожного движения детей |
Игровое
оборудование для сюжетно-ролевой игры «
Транспорт» |
|||
|
Конструирование
и обыгрывание постройки «Гаража» |
|
|
Март
Непосредственно
образовательная деятельность |
Образовательная
деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Работа
с родителями |
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
Строительство
грузовой машины Цель.
Учить выделять в предмете его основные части, определять их назначение и
строение. |
Наблюдение
за грузовым транспортом. Цель.
Развитие представлений о грузовом транспорте, умение анализировать
предмет. |
Рассматривание
альбома «Виды транспорта» |
«Водитель» |
Прицеп Кузов Машина |
Знакомить
детей с грузовым транспортом, его разновидностями предназначением |
Активизация
детей на самостоятельную деятельность
в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации |
|
Лото
«Разноцветный транспорт» Цель:
развитие представлений об основных
цветах.. |
«Движение» |
Кондуктор сумка |
Памятка
по безопасности на дороге. |
Материал
для продуктивной деятельности |
|
Конструирование
«Трамвай» Цель.
Развитие способностей анализировать образец
постройки,. |
Дидактическая
игра «Мы
едем, едем, едем» (1 вариант « На чем поедем») Цель: развивать умение работать детей с вкладышами, закрепить
знания о разных видах транспорта. |
|
Фургон Большой Просторная
кабина |
Закрепить
с детьми ПДД, во время прогулок по городу. |
Обогащение
предметно-развивающей среды карточками
«опасные ловушки». |
|
|
Развивающая
игра «Собери
автомобиль» (разрезные картинки) |
С.Михалков Если
свет зажёгся красный, Значит,
двигаться опасно, Свет
зелёный говорит: «Проходите,
путь открыт!» |
|
|
|
Апрель
Непосредственно
образовательная деятельность |
Образовательная
деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. |
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Работа
с родителями |
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
«Дорожные
ситуации» Цель:
учить детей составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию
сюжетных картинок. |
Прогулка
«Дисциплинированных пешеходов» Цель: знакомство с разнообразием улиц и дорог в
ближайшем окружении, какие дорожные
знаки и разметка встречается на
дорогах. |
С/р игра
«Улицы города» Цель
закрепление правил перехода улиц, формирование реакций на сигналы светофора. |
«Водитель»,
«Скорость» |
Работники
ГИБДД Регулировщик
движения Жезл Белый Черный
цвет Пешеходный
переход светофор |
Во
время прогулок закрепить представление о работе сотрудника ГИБДД |
Выполнений
заданий в рабочих тетрадях.. |
«Специальные
машины» - занятие с картинками из серии «Транспорт»: «Скорая помощь»,
«Пожарная машина». Цель.
Закрепить представления о специальных машинах, умение отвечать на вопрос: «Как ты узнаешь, что на
машине едет доктор к больному?» (на машине «Скорая помощь» имеется красный
крест); замечать характерные детали. |
|
Дидактическая
игра «Мы
едем, едем, едем» (2 вариант «По морю, по земле, по воздуху») Цель:
учить детей делать простейшие обобщения, закрепить разные виды транспорта. |
«Регулировщик» |
Закрепить
с детьми ПДД во время прогулок по городу |
Материал
для продуктивной деятельности |
|
Рассматривание
картины «Едем на автобусе» |
|
Рисование
«Окна в автобусе» |
|
Прослушание
аудиозаписей по ПДД. |
Игровое
оборудование для сюжетно-ролевой игры « Улицы города» |
|
Аппликация
«Грузовой автомобиль» |
|
Рассматривание
иллюстраций по теме «Транспорт |
«ГИБДД» |
|
|
Май
Непосредственно
образовательная деятельность |
Образовательная
деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. |
Совместная
деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Работа
с родителями |
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||
«Мой
город» Цель.
Овладение действиями замещения, построения и использование людьми. Развитие
представлений об улице, городе, о ПДД. |
Прогулка
по улице Баныкина. Цель.
Обратить внимание на красоту улицы, её планирование и составные части. |
Подвижная
игра «Ловкий пешеход» Цель:
развивать ловкость, действовать по сигналу. |
Н.Носов
«Автомобиль» |
Город Улица Тротуар Дома Здания Пешеходный
переход Остановка
для транспорта |
Прогулки
по городу, составление рассказов о родном городе. |
Материал
для продуктивной деятельности |
|
Дидактическая
игра «Мы
едем, едем, едем» (3 вариант « Кто быстрее») Цель:
закрепить знания о транспорте. |
В.
Беретов «Про машину» |
Разметка
на дороге Светофор Чистые Широкие Улицы |
Изготовление
совместных с детьми работ по теме «Мой город |
Активизация
детей на самостоятельную деятельность
в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, иллюстрации |
|
Конструирование
«Строительство улиц города» Цель.
Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкции дома с внесением в
неё элементов нового. Придумать название улиц города. |
Дидактическая
игра «Геометрическое
лото- транспорт» Цель:
закрепить знания детей о геометрических фигурах, о различных видов
транспорта, учить их классифицировать.. |
С.
Михалков Если
свет зажёгся красный, Значит,
двигаться опасно, Свет
зелёный говорит: «Проходите,
путь открыт!» |
|
Памятка
для родителей «Уроки
поведения детей на улице» |
|
|
Диагностические
задания |
Рассматривание
иллюстраций по теме «Транспорт» |
|
|
|
|
Список
литературы:
1.
Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б.
«Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.–1
2.
Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить
безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
3.
Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя
безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
4.
Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по
правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
5.
Клименко В.Р. Обучайте дошкольников
правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
6.
Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно
– транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
7.
Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО
«Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
8.
Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов
н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
9.
Рублях В.Э. Правила дорожного движения.-
М.: «Просвещение», 1984, .
10. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.:
«Просвещение», 1989 – 64 с.
11. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО
«ТЦ Сфера», 2009,
12. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.-
«Издательство Скрипторий 2003»,
13. Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.:
«Книголюб», 2002 – 80 с.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.08.2020
Дата обновления: 03.08.2020
Дата публикации: 03.08.2020