15.03.2019
Региональный компонент в системе работы
педагога ДОУ
В соответствии с
утверждением и введением в действие с 1 января 2014г. – Федерального
государственного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 № 1155 изменяется форма и структура Образовательной
программы ДОУ. В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа
дошкольного учреждения состоит из двух частей – обязательной и части,
формируемой участникам. Среди направленной образовательной программы
дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент. Региональный компонент – это часть содержания предметов базисного плана, включающих
материалы о регионе.
Национально-региональный компонент (родная
природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства,
декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык,
обряды, фольклор, народные игры и др.) в дошкольном
бразовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей
«Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения,
усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном,
материальном и морально-эстетическом плане.
Дошкольный возраст –
важнейший период становления личности, в течение которого формируются
предпосылки гражданских качеств, представление о человеке, обществе, культуре.
Задача современного дошкольного
образования — заложить нравственные
основы в детях, которые сделают их более устойчивыми к нежелательному влиянию,
посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, к истории
родного края, созданной трудом родных и близких людей, тех, кого зовут
соотечественниками.
Необходимо вести
работу по формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитания у него
эмоционально-положительного отношения к тем местам, где он родился и живет;
развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать
больше об особенностях природы и истории родного края. И поэтому реализация
регионального компонента является важнейшей составляющей современного
образования.
Практика показывает,
что КРАЕВЕДЕНИЕ имеет большое
значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их
интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.03.2019
Дата обновления: 15.03.2019
Дата публикации: 15.03.2019