12.03.2019
ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ:
«
ВСТРЕЧА В « КЛУБЕ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»
ЦЕЛЬ ПЕДСОВЕТА:
·
активизация
повышения квалификации педагогических работников дошкольного
образовательного учреждения;
·
создание обстановки психологического
комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические действия в добром,
позитивном общении
·
Форма проведения: « КВН»
ПОДГОТОВКА
К ПЕДСОВЕТУ.
·
Сообщение информационного листа о предстоящем
педсовете. Тема. Цель.
·
Формирование аналитической группы из 3-4
человек (администрации, психолога и другие).
·
Командам придумать название команды и девиз,
нарисовать плакаты.
·
Продумать заранее форму поощрения
педагогов-победителей игры .
ПЛАН ПЕДСОВЕТА.
Слово представляется руководителю дошкольного
учреждения
- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня наш
третий педсовет в этом году. И мы его хотим провести как можно интереснее.
Педсовет на
тему «Профессиональная
компетентность воспитателя», и проведем мы его в форме КВН.
Разрешите представить комиссию, которая
будет оценивать ваши результаты. (Представление жюри).
Вести наш КВН будет Абдулаева Наида магомедовна .
Все согласны? Тогда начинаем.
Ведущий:
·
Прошу,
коллеги, разделиться на две команды.
·
Пусть каждая
назовет себя и скажет свой девиз.
·
Прошу жюри
быть справедливыми и доброжелательными к участникам.
·
Оценивать
ответы будем по такой системе:
-
5баллов - полный, развернутый правильный ответ на вопрос;
-
3 балла – ответ частично правильный, но не полный;
-
0 баллов – нет ответа или ответ неверен.
·
Прошу
капитанов команд представиться друг другу (выступает 1 команда, а затем 2
команда).
Разминка капитанов (шуточные вопросы).
Вопросы
капитану 1 команды:
- Что у Бориса впереди, а у Глеба – сзади? (буква «Б»).
- Какие часы показывают точное время два раза
в сутки? (которые остановились).
- Чем отличается день и ночь? (мягким знаком).
- Растут две березы. На каждой березе по 4
шишки. Сколько всего шишек? ( на березе
не растут шишки).
Вопросы капитану 2 команды:
- Что легче: килограмм ваты или килограмм
железа? (кг. и есть кг).
- Несла баба на базар сто яиц, одно (а дно)
упало. Сколько яиц осталось в корзине?
(Ни одного, потому что дно упало).
- Если
синий шарф положить в воду на 5 минут что с ним произойдет?
(
намокнет).
- Музыкальный жанр, особенно любимый
военными. (Марш).
Ведущий: Жюри, прошу подвести итоги
конкурса представлений команд и конкурса
капитанов.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ДОУ
3. Задание Знание
санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации
режима работы детского сада .
·
Какая
предельная наполняемость в ясельных группах (от 1-2 лет). (не более 10 человек).
·
Какая
предельная наполняемость групп для детей 3-7 лет? (20-25 человек).
·
Какая
максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет в
течение дня? (5-6 часов).
·
Какая
ежедневная продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста? (12-12.5ч.,
из которых 2-2,5ч. отводиться на дневной сон).
·
Сколько
времени в режиме дня детей 3-7 лет составляет самостоятельная деятельность
(игры, подготовка к занятиям, личная гигиена)?
(Не более 3-4 ч.)
·
Каков
максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в
младшей и средней группе? ( 11 занятий-младшая группа, 12 занятий-
средняя группа).
·
Каков
максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая
занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в старшей
и подготовительной группе? (15 занятий
старшая группа, 17 занятий подготовительная группа).
·
В какие дни
недели и в какое время суток необходимо проводить занятия, требующие повышенной
познавательной активности и умственного напряжения? ( в первую половину дня и в
дни наиболее высокой работоспособности детей – вторник и среду).
Ведущий: жюри, прошу высказать свое мнение и
выставить баллы за предыдущий конкурс.
3. Задание « Об общей культуре воспитателя в
шутку и всерьез».
Литература:
- Сказка о пользе коллективного труда? (Репка). 1 ком.
- Литературный революционер-канатоходец? ( Тибул). 1 ком.
- «Дворовой» язык или специфический говор? ( Сленг). 2 ком.
- Лошадь для поэта? ( Пегас). 2 ком.
Искусство:
- Танец на пальцах? (Балет). 1 ком.
- Простыня, за просмотр которой платят
деньги? ( Экран). 1 ком.
- Скоростной просмотр фотографий? ( Фильм). 1 ком.
- То, что идет сразу после вешалки? ( Театр). 2 ком.
- Содержание программ на послезавтра? ( Анонс). 2 ком.
- Крупный христианский храм? ( Собор). 2 ком.
Спорт
- Небольшой
резиновый диск черного цвета, за которым увлеченно бегают мужчины? (
Шайба). 1 ком.
- Спортивный каюк, кранты, амба, конец? (
Финиш). 1 ком.
- Резкое увеличение темпа бега? ( Рывок). 1 ком.
- Спортивная растянутая авоська, на которой
прыгают? ( Батут).1 ком.
- Спортивные скоростные соревнования на
автомобилях? ( Ралли).2 ком.
- Остроконечный легкоатлетический снаряд для метания? ( Копье). 2 ком.
- Спортивный переходящий приз? (Кубок). 2 ком.
- Очень гладкое место из замершей воды для танцев? ( Каток ). 2 ком.
История
- Праздничные
цветы на небесах? (
Салют). 1 ком.
-
Религиозная группа, община, отколовшаяся от церкви? ( Секта).1 ком.
-
Священная книга мусульман? ( Коран). 2 ком.
-
Склад государственных бумаг? ( Архив). 2 ком
О русских
обычаях и традициях в шутку и в серьез.
- На какие праздники особенно любили гадать
девушки? (Святки).
- Назовите самый короткий народный праздник. (Ночь на Ивана Купалу).
- Без какого блюда невозможен обед на
Руси? (Хлеб).
- Как назывался распространенный на Руси теплый
напиток из трав с медом? (Сбитень).
- Назовите самое распространенное на Руси
осветительное устройство.
(Лучина).
- Какая самая распространенная на Руси
обувь? (Лапти).
- Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья).
- Назовите столицу былинной Руси. (Стольный
Киев-град).
- Как называется трехструнный щипковый
инструмент? (Балалайка).
- Каким музыкальным инструментом владел
Садко? (Гусли.)
4. Задание «Реши ситуацию».
Ведущая:
Сейчас я вам раздам карточки с педагогическими ситуациями, а вы, пожалуйста,
проанализируйте. А комиссия выслушает результаты и даст соответствующую оценку
ответов.
·
По режиму
пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…. Вопрос: Как должен поступить воспитатель? - Задержать начало занятия? - Прервать строить мост?
·
На занятиях
по изобразительной деятельности девочка ничего не хочет делать. Воспитательница
внушает ей, что все это пригодиться ей в будущем. Девочка твердо отвечает: « Я
выйду замуж за богатого. У меня будет прислуга. Ничего такого мне делать не
придется». Вопрос: «Что ответить девочке?»
·
Выйдя на
работу после болезни, воспитатель обнаруживает, что коллега, ее замещавшая,
оценивает детей с плохой стороны. «Вот и оставь вас, расстраивается
воспитательница,- как вы меня подвели, дети!» Дети оправдывались: «Но с вами,
Ольга Геннадиевна, было лучше!» Получается. Что коллега вела себя с детьми
строго, и дети не виноваты. Вопрос: «Что
делать?»
·
Утром,
встречая детей. Приветливо поздоровавшись ними, воспитатель спрашивает каждого,
чем он хотел бы заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти дело
себе по душе, дает поручения: накормить рыбок, полить цветы. А с Юлей,
малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультсериал
больше всего ей нравиться, спрашивает его содержании. Вопрос: а) Какие задачи
решает воспитатель во время утреннего приема? б) Какие виды деятельности могут быть
организованы в этот период? Назовите.
Подведение итога 4 конкурса.
Блиц Турнир: «Поговорим о правах ребенка».
·
Как
называется основной документ по правам ребенка?
(конвенция о правах ребенка).
·
В каком
возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18).
·
На кого
конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на
родителей).
·
С какого
возраста ребенок способен принимать
самостоятельные решения? (с 3 лет, с 16 лет).
·
Какой стиль
воспитания не совместим с правами ребенка? (авторитарный).
·
Воспитание
ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и
обязанностью).
Задание
·
« Кто
больше». Командам поочередно предлагается назвать сказки, в которых нарушены
права. (На подготовку дается 5
минут).
·
« Знатоки
программы» (на подготовку 5-7 мин, для
ответа-10 мин.)
Определить
для каждой группы программное содержание занятия
Подготовительная группа
Программное содержание: Познакомить детей
со статьей Конвенции «Каждый ребенок имеет право на имя». Учить называть полным
именем своих родителей, друзей. Познакомить с понятием «отчество». Расширить знания детей о
происхождении имени, отчества, о том, как на Руси давали имена, и что они
означали. Дать представление о документе «Свидетельство о рождении». Развивать
умение рассуждать, делать выводы, сопереживать. Воспитывать уважение друг к
другу, к окружающим людям.
Подготовительная группа
Программное содержание: Обобщать знания
детей об их гражданских правах и
обязанностях. Способствовать формированию чувств собственного достоинства, осознания
своих прав и свобод, чувства ответственности
(за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.); развитию
правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение
рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения к
другим людям.
Старшая группа.
Программное содержание: Познакомить детей с
правом на любовь и заботу родителей, с правом на воспитание в семейном
окружении; с понятием «род», «семья», «родители». Формировать представление о
семье, как о людях, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Развивать интерес к истории
своего рода. Воспитывать чувство долга и внимания к своим ближним.
Средняя группа.
Программное содержание: Познакомить детей с
понятием «семья». Формировать представление о семье, как о людях, которые живут
вместе, любят друг друга. Уточнять представления детей о родственных связях,
учить детей видеть признаки сходства и различия. Воспитывать привязанности к
членам своей семьи.
Разгадывание кроссвордов.
На это задание каждой подгруппе дается по 10
минут.
В конце игры жюри подводит итог, определяет
команду победительницу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.03.2019
Дата обновления: 12.03.2019
Дата публикации: 12.03.2019