ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ РАБОТЫ

12.03.2019

ПЕДСОВЕТ  НА ТЕМУ:

« ВСТРЕЧА  В « КЛУБЕ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ»

 

ЦЕЛЬ ПЕДСОВЕТА:

·        активизация  повышения квалификации педагогических работников дошкольного образовательного учреждения;

·        создание обстановки психологического комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении  

·        Форма проведения: « КВН»

 

ПОДГОТОВКА  К ПЕДСОВЕТУ.

·        Сообщение информационного листа о предстоящем педсовете. Тема. Цель.

·        Формирование аналитической группы из 3-4 человек (администрации, психолога и другие).

·        Командам придумать название команды и девиз, нарисовать плакаты.

·        Продумать заранее форму поощрения педагогов-победителей игры .

 

ПЛАН ПЕДСОВЕТА.

 Слово представляется руководителю дошкольного учреждения

 - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня наш третий педсовет в этом году. И мы его хотим провести как можно интереснее.

Педсовет на тему «Профессиональная компетентность воспитателя», и проведем мы его в форме КВН.

    Разрешите представить комиссию, которая будет оценивать ваши результаты. (Представление жюри).

    Вести наш КВН будет Абдулаева Наида магомедовна . Все согласны? Тогда начинаем.

 Ведущий:

·        Прошу, коллеги, разделиться на две команды.

·        Пусть каждая назовет себя и скажет свой девиз.

·        Прошу жюри быть справедливыми и доброжелательными к участникам.         

·        Оценивать ответы будем по такой системе:

- 5баллов - полный, развернутый правильный ответ на вопрос;

- 3 балла – ответ частично правильный, но не полный;

- 0 баллов – нет ответа или ответ неверен.

·        Прошу капитанов команд представиться друг другу (выступает 1 команда, а затем 2 команда).

 

 

Разминка капитанов (шуточные вопросы).

             

   Вопросы  капитану 1 команды:

 

-    Что у Бориса впереди, а у Глеба – сзади? (буква «Б»).

-    Какие часы показывают точное время два раза в сутки?      (которые     остановились).

-   Чем отличается день и ночь? (мягким знаком).

-    Растут две березы. На каждой березе по 4 шишки. Сколько всего шишек? ( на березе не растут шишки).

 

 Вопросы капитану 2 команды:

 

-  Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?      (кг. и есть кг).

-  Несла баба на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине?       (Ни одного, потому что дно упало).

-   Если  синий шарф положить в воду на 5 минут что с ним произойдет?

    ( намокнет).

-   Музыкальный жанр, особенно любимый военными.   (Марш).

 

Ведущий: Жюри, прошу подвести итоги конкурса  представлений команд и конкурса капитанов.

   

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ДОУ

3. Задание Знание санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы детского сада .

·        Какая предельная наполняемость в ясельных группах (от 1-2 лет). (не более 10 человек).

·        Какая предельная наполняемость групп для детей 3-7 лет? (20-25 человек).

·        Какая максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет в течение дня? (5-6 часов).

·        Какая ежедневная продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста? (12-12.5ч.,  из которых 2-2,5ч. отводиться на дневной сон).

·        Сколько времени в режиме дня детей 3-7 лет составляет самостоятельная деятельность (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена)?  (Не более 3-4 ч.) 

·        Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в младшей и средней группе?   ( 11 занятий-младшая группа, 12 занятий- средняя группа).

·        Каков максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста в старшей и подготовительной группе? (15 занятий старшая группа, 17 занятий подготовительная группа).

·        В какие дни недели и в какое время суток необходимо проводить занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения?   ( в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей – вторник и среду).

 

Ведущий: жюри, прошу высказать свое мнение и выставить баллы за предыдущий конкурс.

 

3. Задание « Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьез».

                                             Литература:

-  Сказка о пользе коллективного труда?  (Репка). 1 ком.

-  Литературный революционер-канатоходец?    ( Тибул). 1 ком.

-  «Дворовой» язык или специфический говор?    ( Сленг).  2 ком.

-  Лошадь для поэта?    ( Пегас).  2 ком.

 

                                            Искусство:

-  Танец на пальцах?   (Балет).  1 ком.

-  Простыня, за просмотр которой платят деньги?   ( Экран).   1 ком.Хочу такой сайт

-  Скоростной просмотр фотографий?  ( Фильм).  1 ком.

-  То, что идет сразу после вешалки?  ( Театр). 2 ком.

-  Содержание программ на послезавтра?    ( Анонс).  2 ком.

-  Крупный христианский  храм?   ( Собор). 2 ком.

 

                                             Спорт

- Небольшой резиновый диск черного цвета, за которым увлеченно бегают мужчины?     (  Шайба).  1 ком.

-  Спортивный каюк, кранты, амба, конец?    ( Финиш).  1 ком.

-  Резкое увеличение темпа бега?      ( Рывок).   1 ком.

-  Спортивная растянутая авоська, на которой прыгают?    ( Батут).1 ком.

-  Спортивные скоростные соревнования на автомобилях?  ( Ралли).2 ком.

-  Остроконечный легкоатлетический  снаряд для метания?   ( Копье).  2 ком.

-  Спортивный переходящий приз?  (Кубок).  2 ком.

-  Очень гладкое место из замершей воды для танцев?  ( Каток ).  2 ком.

                                                

  История

  -  Праздничные цветы на небесах?   ( Салют).   1 ком.

  -  Религиозная группа, община, отколовшаяся от церкви? ( Секта).1 ком.

  -  Священная книга мусульман?    ( Коран).  2 ком.

  -  Склад государственных бумаг?   ( Архив).  2 ком

 

                                О русских  обычаях и традициях в шутку и в серьез.

-  На какие праздники особенно любили гадать девушки?   (Святки).

-  Назовите самый короткий народный праздник.  (Ночь на Ивана Купалу).

-  Без какого блюда невозможен обед на Руси?  (Хлеб).

-  Как назывался распространенный на Руси теплый напиток из трав с медом? (Сбитень).

-  Назовите самое распространенное на Руси осветительное устройство.

                                                                                      (Лучина).

-  Какая самая распространенная на Руси обувь?      (Лапти).

-  Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья).

-  Назовите столицу былинной Руси. (Стольный Киев-град).

-  Как называется трехструнный щипковый инструмент?   (Балалайка).

-  Каким музыкальным инструментом владел Садко?     (Гусли.)

                                   

       4. Задание «Реши ситуацию».

          Ведущая: Сейчас я вам раздам карточки с педагогическими ситуациями, а вы, пожалуйста, проанализируйте. А комиссия выслушает результаты и даст соответствующую оценку ответов.

 

·        По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…. Вопрос:   Как должен поступить воспитатель? - Задержать начало занятия?  - Прервать строить мост?

 

·        На занятиях по изобразительной деятельности девочка ничего не хочет делать. Воспитательница внушает ей, что все это пригодиться ей в будущем. Девочка твердо отвечает: « Я выйду замуж за богатого. У меня будет прислуга. Ничего такого мне делать не придется».  Вопрос: «Что ответить девочке?»

 

·        Выйдя на работу после болезни, воспитатель обнаруживает, что коллега, ее замещавшая, оценивает детей с плохой стороны. «Вот и оставь вас, расстраивается воспитательница,- как вы меня подвели, дети!» Дети оправдывались: «Но с вами, Ольга Геннадиевна, было лучше!» Получается. Что коллега вела себя с детьми строго, и дети не виноваты. Вопрос: «Что делать?»

·        Утром, встречая детей. Приветливо поздоровавшись ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хотел бы заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти дело себе по душе, дает поручения: накормить рыбок, полить цветы. А с Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультсериал больше всего ей нравиться, спрашивает его содержании. Вопрос:   а) Какие задачи решает воспитатель во время утреннего приема?      б) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период? Назовите.

 

                       Подведение итога  4 конкурса. 

Блиц Турнир: «Поговорим о правах ребенка».

 

·        Как называется основной документ по правам ребенка?  (конвенция о правах ребенка).

·        В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (от 0-18).

·        На кого конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей).

·        С какого возраста ребенок  способен принимать самостоятельные решения? (с 3 лет, с 16 лет).

·        Какой стиль воспитания не совместим с правами ребенка? (авторитарный).

·        Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей? (и правом и обязанностью).

 

 Задание

·        « Кто больше». Командам поочередно предлагается назвать сказки, в которых нарушены права.  (На подготовку дается 5 минут). 

·        « Знатоки программы»  (на подготовку 5-7 мин, для ответа-10 мин.)

  Определить для каждой группы программное содержание занятия   

                        

                                Подготовительная группа

    Программное содержание: Познакомить детей со статьей Конвенции «Каждый ребенок имеет право на имя». Учить называть полным именем своих родителей, друзей. Познакомить с понятием  «отчество». Расширить знания детей о происхождении имени, отчества, о том, как на Руси давали имена, и что они означали. Дать представление о документе «Свидетельство о рождении». Развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать. Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

 

                              Подготовительная группа

    Программное содержание: Обобщать знания детей  об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать формированию чувств собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности  (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.); развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

 

                             Старшая группа.

   Программное содержание: Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей, с правом на воспитание в семейном окружении; с понятием  «род», «семья»,  «родители». Формировать представление о семье, как о людях, которые заботятся друг о друге,  любят друг друга. Развивать интерес к истории своего рода. Воспитывать чувство долга и внимания к своим ближним. 

 

                             Средняя группа.

  Программное содержание: Познакомить детей с понятием «семья». Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Уточнять представления детей о родственных связях, учить детей видеть признаки сходства и различия. Воспитывать привязанности к членам своей семьи.

   

Разгадывание кроссвордов.

 На это задание каждой подгруппе дается по 10 минут.

 

В конце игры жюри подводит итог, определяет команду победительницу.

     

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 12.03.2019

Дата обновления: 12.03.2019

Дата публикации: 12.03.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (8722) 67-63-58, +7(8722) 67-63-58

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».